А вы верите, что цифра 7 имеет какое-то магическое значение? Я с нумерологей на Вы, но, то что число неслучайное - это точно. Вот, например: семь бед-один ответ, у семи нянек дитя...и ещё миллион всего про семерки.
Ну и 7 нот, конечно, и 7 цветов радуги. Не думали, что они могут быть как-то связаны? Я вот не думала. А синьор Джузеппе Арчимбольдо ещё посреди Возрождения догадался. Хотя чего удивляться, когда Ренессанс на дворе, не то что сейчас.
Был он, между прочим выдающимся художником. Сложно сказать, что ему нравилось больше: портреты или натюрморты.
И он решил не выбирать и сделать хобби своей работой, основав собственный бизнес. Ой, извините, направление в искусстве.
Наверняка вам знакомы его работы. Вот, например, слева - автопортрет. А справа - «Вертуман», бог времён года.
Все бы хорошо, но мне бы хотелось не про Арчимбольдо, а про ХХ век. Все-таки не стоит забывать о специфике канала.
Цвет + музыка = цветомузыка.
7ми нотам соответствуют 7 цветов. Аналогия "спектр-октава", предложена ни много, ни мало самим Исааком Ньютоном.
Как можно догадаться из вышеперечисленного тема эта муссировалась давно. Между прочим, как и «Чёрный квадрат». Да как и многие темы в искусстве ХХ века.
И вот, выдающийся русский композитор А. И. Скрябин (сугубо музыкальная фамилия, прошу заметить), в 1910 году задумывает «световую симфонию» «Прометей».
И так же как его старший товарищ Арчимбольдо не долго (хотя кто знает) думая соединят свои интересы: музыку и цвет. Так в нотах появляется строка Luce (свет), где чёрными нотами по белому стану выведено, в какой момент какую ноту должен изобразить новый инструмент - «световой клавир». И никаких тебе сносок о том, какой звук какому цвету соответствует. Итак же все понятно: до - красный, ре-охотник, желает знать...ну и так далее как в детской считалочке.
Если быть совсем точным - вот так звучат цвета в "Прометее" Скрябина. Заметьте: не так примитивно, как в гипотезах умов Ренессанса.
Авангард никак не мог обойти стороной передовые идеи синтеза музыки и цвета.
Василий Кандинский задумывает добавить к этому великолепию ещё и движение и пишет «Желтый звук» на музыку Ф.Гартмана. Реализации постановки помешала Первая Мировая война.
Как пластику, звук и цвет можно записать словами, рекомендую подсмотреть у гения авангарда Василия Кандинского.
Спустя 60 лет Альфред Шнитке создаёт свою версию музыкального сопровождения к «Желтому звуку», признанную на сегодня наиболее удачной из всех (а их было как минимум три).
И если вы устали от Дрейка, Кедрика, Феникса и прочих новых альбомов Джей Зи, то вот вам совсем другая музыка: очень необычная и конечно, очень авангардная. Это не самое лёгкое для восприятия произведение, но вы станете чуточку богаче, обещаю!
Ну и напоследок. Чтобы предстать себе, как выглядит светомузыкальное представление в классической опере.