Тревожные вести приходят из Гонконга, который сотрясается гражданскими протестами. Украинцев массово заворачивают уже в зоне прилета, задерживают, а затем и депортируют. Как свидетельствуют пострадавшие, — "иногда долго допрашивают, а иногда просто видят обложку паспорта и, даже не открывая, объявляют, что, мол, визовые требования нарушены". А ведь у Украины с Гонконгом безвизовый режим, позволяющий две недели осматривать достопримечательности мегаполиса.
Так совпало, что отказ в гостеприимстве случился буквально сразу после того, как украинские активисты, татуированные стилизованными, а то и классическими свастиками, обнаружились на местном майдане. Боевик "Азова" Маляр, одесский убийца Стерненко, совмещающий учебу в киевском университете с дальними революционными командировками, и несколько персонажей из той же правосековской когорты подбадривали митингующих и делились с ними опытом государственного переворота. Фото их демонстративного присутствия среди митингующих стало, очевидно, последней каплей, после которой гонконгские власти решили: хватит.
Что мы имеем? Разумеется, попытку экспорта киевского Майдана в самом чистом виде. Имплантацию тех же идей, инструментов и технологий, которые отлично сработали на Украине. Иногда это прямо добуквенное совпадение. Маски, балаклавы. Попытки нападений на силовиков. Требование отменить "диктаторские законы". Свидетели говорят, что местным недовольным "антимайдановцам" кричат: "чемодан, вокзал, Китай". Даже выкрики "слава Гонконгу — героям слава" — абсолютная калька бандеровского приветствия.
Конечно, личное присутствие нацистствующих радикалов из Киева не возникло на пустом месте. Задолго до их появления среди местных протестующих американцы (а всем известно, что залогом цветной революции непременно является присутствие "специальных граждан") несколько раз показывали фильм о киевском Майдане, снятый в жанре глубоко пафосной слезоточивой агитки. И, говорят, показанное на огромных плазменных экранах глубоко потрясло местную публику и вдохновило ее следовать украинскому примеру. Украинские биколоры мелькали там и сям среди бунтовщиков как символ борьбы за свободу и либеральных ценностей задолго до приезда азовцев в Гонконг; а украинские инструкторы консультировали лидеров протеста, наставляя их за гонорары.
Даже после того как потенциальных гостей перестали пускать в город, флаги с местного майдана никуда не делись. Завернутые в жовто-блакытные полотнища китайцы выглядят экзотично, но никакого когнитивного диссонанса не ощущают. Инструкторам и активистам удалось так радикально заморочить голову местным, что они стали вслух мечтать о жизни "как на Украине".
Что ж. Чем дальше будут продвигаться гонконгцы в следовании примеру украинцев, тем более реалистичной станет перспектива "жить как на Украине" со всеми подробностями. Например, ВВП на душу населения Гонконга сегодня составляет более 46 тысяч долларов, в то время как украинский показатель — 2 639.
Зачем украинцам Гонконг? Ослабление Китая любой ценой — намерение миллионеров, вложившихся в украинский Майдан не только для того, чтобы испортить отношения России с Украиной, но и для того, чтобы вырастить орду инструкторов, способных нести вирусные токсичные технологии далее со всеми остановками, даже и за тысячи километров от дома.
Кстати, украинские политологи уже нашли виноватых в нашествии украинских националистов на Гонконг. Это, разумеется, Россия, которая специально нанимает самых одиозных активистов вроде татуированных боевиков "Азова", чтобы те делали фотоотчеты, которые затем публикуют мировые медиа в целях запугивания обывателя. И таким образом Россия дискредитирует как революционный Гонконг, так и украинских патриотов.
Впрочем, с Китаем сильно не забалуешь, поэтому украинские власти официально заявляют, что, мол, никого туда не посылали и даже в уме не держали, потому что желаем с Китаем дружить и вести взаимовыгодное сотрудничество.
…Основное внимание украинских экспортеров революции направлено, конечно, на страны ближнего зарубежья. С Грузией у украинских радикалов давние прочные связи.
В этом случае трудно сказать, кто кому что экспортирует, потому что обе страны одновременно и доноры, и реципиенты одного и того же формата государственных переворотов, густо замешанных на русофобии и стремлении максимально ослабить Россию.