Найти тему
ОНИ

«Бе-112» — многоцелевой российский гидросамолёт

Работы по созданию многоцелевого гидросамолёта «Бе-112» ведутся в России с середины 1990-х годов. Амфибия предназначена для перевозки грузов и пассажиров, а также для патрулирования, разведки и оказания медицинской помощи. «Бе-112» будет использоваться в районах с большими водными пространствами.

Гидросамолёт обладает длиной в 17 м, и размахом крыла свыше 21 м. Он выполняется в компоновке «высокоплан» и имеет П-образное хвостовое оперение. При собственной массе в 7 тонн аппарат рассчитан на 3 тонны груза или 27 человек. Он должен преодолевать до одной тысячи километров со скоростью 420 км/ч; высота полёта может доходить до трёх километров.

Силовая установка самолёта расположена не на крыле или фюзеляже, а в хвостовом киле, как в «DC-10». Она представлена двумя турбовинтовыми двигателями «РТ-6» фирмы «Прэтт и Уитни» с общей мощностью в 3 тысячи л.с. Самолёт способен взлетать при высоте волны до 80 см, а разбег при взлёте с воды может доходить до 850 м. Кроме этого, он оснащён трёхопорным шасси, благодаря которому может пользоваться аэродромами.

Макет гидросамолёта «Бе-112»
Макет гидросамолёта «Бе-112»

Параллельно ведутся работы над увеличенной версией «Бе-114». Грузоподъёмность машины вырастет вдвое, максимальное расстояние до 5 тысяч километров, а скорость до 530 км/ч. Амфибия сможет взлетать при высоте волны до 3 м, а количество пассажиров возрастёт до 44. Главным отличием от предшественника станут отечественные двигатели «ТВ7-117» с суммарной мощностью в 5,5 тысяч л.с., которые придут на смену американским.

В 2010 году на выставке «Гидроавиасалон» были представлены макеты «Бе-112» и «Бе-114». Оба проекта находятся в высокой степени проработки.