Смотрю на картину. Радуюсь. Я ведь тоже иногда с удовольствием рисую, но знаю — ТАК у меня не получится никогда. И мне от этого не грустно, а радостно: "Кто-то ТАК умеет! Вот здорово! Это дар божий".
Но вот читаю хорошую книгу. И тоже восхищаюсь мастерством автора, но к этому восхищению примешивается сожаление, что мне ТАК не написать.
Вот оно - уже сказано то, что я в себе ношу ! Не мной сказано— кем-то другим. Мое нутро, мои эмоции уже уложены на бумагу, и лучше сказать невозможно, а хуже — не имеет смысла. Это даже похоже на ревность, смешанную с бесконечным удовольствием обладания.
Почему у меня не возникает этого чувства, когда смотрю на хорошую картину? Чем так дороги слова? Своей точностью? Сюжет на холсте каждый понимает по-своему, особенно в современном искусстве. Слова гораздо сложнее понять иначе, чем они сказаны. Хотя мы и это умудряемся сделать.
Произнеси "гвоздь". У одного появится образ старого ржавого гвоздя, а у другого — новенького, обмазанного маслом и блестящего.
Может быть, это и восхищает, когда встречаешься с качественным текстом? Исключительная точность создаваемой зрительной картинки. Слова пригвождают читателя к конкретному куску реальности, и он либо принимает эту предметность и начинает в ней жить, либо закрывает книгу и откладывает в сторону.
Еще прекраснее литература, которая открывает нам совсем неожиданные миры. Мы и подумать не могли, что так бывает, было, может быть...
Вот несколько книг, которые создают новые измерения для жизни:
- "Зулейха открывает глаза", Гузель Яхина
- "Дом, в котором…", Мариам Петросян
- "Цветы для Элджернона", Дэниел Киз
А вы можете подсказать такие книги? Делитесь в комментариях.
Когда вы ставите "лайк" и дочитываете текст до конца, вы помогает другим увидеть эту статью.