Всем привет. Сегодня мы поговорим о раскрутке группы в социальной сети. В этой статье мы постараемся изложить кратко и лаконично советы, которые помогут раскрутить вашу группу.
1. Контент — главный фактор продвижения
Любой SMM-специалист подтвердит: без качественного контента инструменты продвижения бесполезны. Поэтому не стоит сразу бежать в рекламные агентства и вкладывать грандиозные суммы, сначала необходимо иметь в группе качественный контент. Если на страничке вашего бренда скучно, не стоит рассчитывать на рост аудитории и её лояльность.
Три составляющие хорошего контента:
- Уникальность. Информация, которую вы публикуете, должна быть авторской, это значит, если вы будете тупо копировать чужую информацию с интернет-ресурсов о какой-то раскрутки и речи идти не может.
- Регулярность. Статьи должны выходить систематически. Хотя бы одна статья в день. Если вы перестанете выкладывать статьи на регулярной основе, тогда вы постепенно начнёте терять свою аудиторию.
- Вирусность. Это посты или статьи, которые набирают наибольший отклик аудитории, то есть эти посты помогают вам набирать аудиторию. Вирусные посты могут быть даже не на тематику вашего сообщества.
2. Определите вашу целевую аудиторию
Целевая группа (целевая аудитория) — люди, объединённые общими признаками, или объединённые ради общей цели или задачи. Под общими признаками могут пониматься любые характеристики, например, неработающие замужние женщины от 34 до 45 лет.
Не нужно бояться сегментирования и уменьшения круга потенциальных клиентов. Такие действия дадут только рост прибыли, если все сделать правильно.
И очевидный вопрос “Зачем мне тратить время на подбор целевой аудитории, это же теория?”. Разрешаю на меня сейчас обидеться, но, в большинстве случаев, даже после прочтения этой статьи вы всё равно не поймёте насколько всё это ценно. Вы не поймёте, что это чуть ли не самая главная часть маркетинга — его отправная точка.
“Если вы не знаете кому вы продаёте, значит вы не знаете где, когда и что”.
3. Таргетинг
Основные виды таргетинга:
- Географический (геотаргетинг) — показ рекламы жителям определённого региона / города / района и т. д. К примеру, вы хотите продвинуть парикмахерскую, находящийся в подмосковной Балашихе. Ваше таргетированное объявление будет демонстрироваться жителям этого города.
- Социально-демографический — показ рекламы в зависимости от пола, возраста, семейного положения и других социальных критериев. Так, рекламу детских товаров и товаров для дома рекомендуется размещать на страницах замужних женщин старше 25, а рекламу художественного магазина — на страницах дизайнеров, архитекторов, оформителей.
- Контекстный — показ рекламы в соответствии с интересами пользователя. Членство в группах типа «Мода», Fashion, «Шопинг» и т. п. наглядно демонстрирует интересы пользователя. Ему будет интересна соответствующая реклама.
- Поведенческий Поведенческий — показ рекламы в зависимости от конкретных действий пользователя (маршруты передвижения, любимые места, частые поисковые запросы и т. д.). Допустим, человек увлекается латиноамериканскими танцами, ходит в клуб сальсы, ищет соответствующие видео — велика вероятность, что его привлечёт реклама горящего тура на Кубу.
4. Реклама в сообществах
Реклама в сообществах (на профессиональном языке SMMщиков — посев) — это покупка размещения постов или репостов в популярных сообществах. В первом случае (покупка поста) целью рекламодателя является наращивание трафика на сайте компании.
Покупка репостов — привлечение пользователей в группу компании в социальной сети. При этом чем больше подписчиков у сообщества, пост в котором вы покупаете, тем дороже обойдётся рекламная кампания.
С владельцами сообществ можно договариваться напрямую либо воспользоваться услугами специальной биржи. В 2013 году таковую открыла социальная сеть «ВКонтакте» (кабинет для рекламодателя). Реклама размещается администрацией сообщества в его ленте и, согласно условиям, должна оставаться там в течение суток.
5. Профессиональное продвижение в социальных медиа
Подразумеваются сервисы, оказывающие платные услуги по продвижению в социальных сетях. Как правило, они самостоятельно создают качественный контент, запускают таргет-механизм и договариваются о рекламе в сообществах.
Чтобы привлечь потенциальных фанов к вашему бренду, следует:
- использовать квизы (викторины), инфографики, иллюстрации, вирусные видео, рекламные игры и прочее;
- размещать ссылку в пределах видимой зоны анонса поста (первая-вторая строки);
- внедрить в контент призыв к действию;
- добавить провокационный опрос;
- работать с ассоциативным форматом контента и его адаптацией к бренду;
- запускать креативные, яркие и уникальные конкурсы.
Если вам удалось нащупать контент, который жаждет ваша аудитория, можно рассчитывать на цифру свыше 600 переходов с одного поста.
В заключение
В этой статье мы отразили 5 советов, которые помогут вам раскрутить сообщество с социальной сети. Эту статью мы писали на основе своего собственного опыта в раскрутке групп. И поэтому можно сказать, что в настоящее время практически нет бесплатных методов продвижения продукта / услуги в социальных медиа. Даже если вы самостоятельно занимаетесь раскруткой бренда, без вложений не обойтись (создание контента, таргентинг и тем более реклама в сообществах требуют денег).