Задавшись целью изучить вопрос сварки в годы Великой Отечественной войны я прочитал много материала, опубликованного различными открытыми источниками, а так же лично осматривал некоторую военную технику. Собрав вместе всю интересную информацию и фото спешу поделиться с Вами.
Основными видами сварки в третьем рейхе во время войны, впрочем как и в СССР, были - точечная сварка (производство огнестрельного оружия), ручная дуговая сварка покрытыми электродами (производство бронированной техники, кораблестроения) и сварка автогеном (авиация). Немцы не особенно заботились о разработках новых и быстрых видов сварки, поскольку в то время на них работали крупные машиностроительные ресурсы захваченных стран - Чехии, Бельгии, Франции, а также стран союзников - Италии, Финляндии и др. Таким образом темп строительства сварных конструкций был на достаточно высоком уровне. Однако темп строительства сварных конструкций в СССР был на порядок выше из-за огромного вклада советского академика Патона, который в начале войны изобрел и внедрил в советское производство новый и быстрый вид сварки - автоматическая сварка под слоем флюса.
После переломных моментов в сражениях с СССР, Германия начала активно искать способы автоматизации сварки, однако так ничего не добилась. Основным видом сварки по прежнему оставалась - ручная дуговая сварка с применением электродов из аустенитной проволоки и обмазки на основе никеля с фтористо-кальциевым покрытием.
Несмотря на высокую долю сварных деталей с помощью автоматических установок, ручная дуговая сварка в СССР все ещё была преобладающей. Основными типами электродов были УОНИИ-13, разработанные в 1937-1938 гг.
На немецких заводах, вплоть до конца войны, трудились квалифицированные рабочие, как правило мужчины. На эвакуированных заводах в СССР квалифицированных сварщиков, призванных на войну, заменяли женщины и подростки.
Таким образом можно сделать выводы, что основным видом сварки в годы войны двух воюющих стран - была сварка РДС, но передовые позиции в общей сварочной индустрии занимал СССР за счет своих инновационных разработок.
Спасибо, что прочитали до конца! Не забываем делать репосты, оставлять комментарии и лайки, а так же подписываться на канал в Дзен и наш канал EURO WELDER Вконтакте.
Предлагаем прочесть также:
- Как "латали" танки во время войны | Ошибка Гитлера и советские "летучки" | Сварка
- Редкий немецкий танк | Сварные швы | Расследование гибели
- Сварные швы Советского танка Т-34-85 | Обзор