Найти в Дзене
Morpho Digital

10 источников трафика для Вашего проекта

Классическая ситуация. Приходит клиент и говори что-то вроде «мне нужно снизить цену клика в директе до 10 рублей» или «я хочу наконец-то начать продавать через инстаграм, мне надоело платить СММщику, который просто постит картинки». Мы видим в этом результат перегрева одного канала трафика или, попросту, его неспособность дать тот результат, на который рассчитывает клиент при ограниченном бюджете.
Подавляющее большинство бизнесменов используют для продвижения своих проектов один или два канала привлечения трафика. В основном это популярная контекстная реклама и социальные сети, например Instagram. Когда мы пытаемся узнать про опыт взаимодействия с другими площадками, как правило, его либо нет вообще, либо «пробовали один раз, не зашло, перестали». Здесь кроется ключевая проблема. На самом деле, в интернете присутствует огромное количество целевого трафика, которого хватит на всех. Важно понять, что он разбит по разным площадкам и сегментам, и получить его весь из ограниченного коли
Оглавление

Классическая ситуация. Приходит клиент и говори что-то вроде «мне нужно снизить цену клика в директе до 10 рублей» или «я хочу наконец-то начать продавать через инстаграм, мне надоело платить СММщику, который просто постит картинки». Мы видим в этом результат перегрева одного канала трафика или, попросту, его неспособность дать тот результат, на который рассчитывает клиент при ограниченном бюджете.

Подавляющее большинство бизнесменов используют для продвижения своих проектов один или два канала привлечения трафика. В основном это популярная контекстная реклама и социальные сети, например Instagram. Когда мы пытаемся узнать про опыт взаимодействия с другими площадками, как правило, его либо нет вообще, либо «пробовали один раз, не зашло, перестали». Здесь кроется ключевая проблема.

На самом деле, в интернете присутствует огромное количество целевого трафика, которого хватит на всех. Важно понять, что он разбит по разным площадкам и сегментам, и получить его весь из ограниченного количества источников невозможно. Обязательно необходимо подключать и тестировать альтернативные способы продвижения. Иногда они дают удивительные результаты.

Каждый бизнес индивидуален, каждый товар или услуга продаётся по-разному. Основная задача маркетолога – определить какие каналы потенциально могут принести результат, а от каких лучше отказаться, чтобы не сливать бюджет. Определить это можно только методом тестирования гипотез по каждому из каналов. На практике это выглядит как равномерное распределение бюджета на все каналы на некий тестовые период, запуск кампаний, сбор статистики и анализ результатов. Только так можно понять, куда лучше вкладывать деньги с максимальной отдачей.

Если рекламная кампания совсем новая, без статистики и цифр, мы рекомендуем эти 10 рекламных площадок и инструментов, которые стоит протестировать КАЖДОМУ бизнесу в первую очередь.

1. Контекстная реклама

Наверное, один из самых популярных видов интернет рекламы. Размещение в приоритетном порядке объявлений в результатах поисковой выдачи Яндекса, Google или других поисковых систем. Принцип работы предельно прост. Пользователь ищет что-то в поисковике, видит Ваше предложение, кликает и переходит на сайт.

Для чего подходит: реклама самых разнообразных товаров и услуг

Ключевая особенность: платите только за переходы по объявлению

Рекламный бюджет: низкий — средний

Степень прогнозируемости кампании: высокая

Результат: краткосрочный — среднесрочный

Основные площадки: Яндекс,Google

Преимущества: возможность быстро запустить рекламу и прогнозировать результаты

Недостатки: высокая стоимость клика в высококонкурентных нишах, ограничение по охвату (заранее известно количество запросов по тому или иному ключевому слову)

2. Медийная реклама

В отличии от контекстной, медийную рекламу пользователи в поисковике не ищут. Она сама всплывает на различных сайта и в приложениях в виде графических баннеров или видео роликов. Основываясь на настройках, которые ей задаёт рекламодатель, объявления могут показываться только аудитории, отвечающей определенным требованиям (таргетинг).

Для чего подходит: с помощью медийной рекламы можно рекламировать всё, что угодно

Ключевая особенность: можно платить за переходы или за показы

Рекламный бюджет: низкий — средний — высокий

Степень прогнозируемости кампании: низкая

Результат: краткосрочный — среднесрочный

Основные площадки: рекламные сети РСЯ, КМС и любые другие сайты и приложения, которые продают специально отведенные места под Вашу рекламу

Преимущества: практически неограниченные возможности по охвату аудитории, большой выбор площадок для размещения

Недостатки: огромный разброс цен, на некоторых сайтах стоимость размещения может доходить до миллиона рублей за баннер. Например месяц ротации баннера на главной странице Яндекса стоит 9 миллионов. Результаты медийной рекламной кампании сложно прогнозировать.

3. Органический поиск (SEO)

Если в двух словах, органический переход, это такой переход, за который Вы ничего не платите. Это происходит, например, когда пользователь перешел на Ваш сайт по ссылке из поисковой выдачи, а не по рекламному баннеру. Чтобы попасть в эту выдачу, необходимо проводить на сайте перечень работ по оптимизации, чтобы поисковики охотнее добавляли Ваш ресурс в органическую выдачу. Чем раньше Вы начнете проводить грамотную SEO оптимизацию на сайте, тем быстрее к Вам начнет поступать бесплатный трафик из поисковых систем.

Для чего подходит: для чего угодно

Ключевая особенность: бесплатные переходы на Ваш сайт

Рекламный бюджет: низкий

Степень прогнозируемости кампании: низкая

Результат: долгосрочный

Основные площадки: поисковые системы Яндекс, Google и любые другие сайты, где есть Ваши ссылки

Преимущества: минимальные вложения, бесплатный трафик

Недостатки: чтобы попасть в выдачу должно пройти время, обычно 3-6 месяц, но всегда по-разному. Попадание в результаты поиска не гарантирует, что Вы будете находиться там всегда. Необходимо регулярно создавать статьи и другой контент для продвижения по поисковым запросам.

4. Социальные сети

Таят в себе огромные рекламные возможности. Практически каждый житель является пользователем социальных сетей, а это значит, что перед рекламодателем открывается невероятных размеров целевая аудитория. К тому же, перечень инструментов для привлечения клиентов через social media весьма разнообразен. Вы можете запускать таргетированную рекламу, или вести свой профиль, собирая лояльных подписчиков. А можете давать рекламу и лидеров мнений с огромными охватами или использовать нативные форматы у блогеров.

Для чего подходит: продвижение бренда, увеличение охвата, работа с репутацией, продажи (в меньшей степени)

Ключевая особенность: прямое взаимодействие с целевой аудиторией

Рекламный бюджет: средний — высокий

Степень прогнозируемости кампании: низкая

Результат: среднесрочный — долгосрочный

Основные площадки: Instagram, YouTube, VK, Facebook, Одноклассники

Преимущества: большой охват

Недостатки: не стоит ждать быстрых результатов от SMM, это история про инвестирование в будущее в большей степени, чем про продажи здесь и сейчас. Плюс, необходимо постоянно тратить силы, время и средства на создание качественного контента.

5. Маркетплейсы

Посредники между продавцом и покупателем. Первому они предоставляют большой поток трафика в виде потенциальных покупателей, а вторым — возможность выбирать товары он-лайн по разным параметрам. Маркетплейсы являются неплохим дополнением в части генерации трафика, если Вы продаете востребованный товар по адекватной цене.

Для чего подходит: продажа товаров (реже — услуг)

Ключевая особенность: оплата за клик или процент от сделки

Рекламный бюджет: низкий — средний

Степень прогнозируемости кампании: низкая

Результат: краткосрочный

Основные площадки: Яндекс.Маркет, Беру, Авито, YouDo и т.д.

Преимущества: взаимодействие с целевой аудиторией, быстрые продажи, альтернативный источник трафика

Недостатки: высокая конкуренция, зависимость от рейтингов и отзывов, которые ставят продавцам покупатели (или Ваши конкуренты). Необходимо быть готовым к демпингу, зачастую покупатель выбирает из всех предложений то, которое дешевле других.

6. Карты

Принцип предельно простой. Вы размещаете на карте информацию о Вашем бизнесе. Когда потенциальному клиенту необходимо узнать, где находится ближайшее к нему кафе, заправка, салон красоты и т.д. он заходит в карты и видит Ваше предприятие. Если его все устраивает — он Ваш клиент.

Для чего подходит: для оффлайн бизнеса (магазины, сфера услуг и т.п.)

Ключевая особенность: поиск по месторасположению

Рекламный бюджет: низкий

Степень прогнозируемости кампании: средняя

Результат: краткосрочный — среднесрочный — долгосрочный

Основные площадки: Яндекс.Карты, 2ГИС

Преимущества: бесплатное размещение (есть возможность платного продвижения), небольшая конкуренция в некоторых сегментах

Недостатки: необходимо поддерживать положительный рейтинг и отзывы (клиенты выбирают именно по этому параметру, и предпочтут заведение, у которого больше звездочек, даже если они «накручены»)

7. Публикации

Если Вы чувствуете в себе экспертность в своей нише, Вам стоит непременно поделиться этим с интернетом. Пишите интересные статьи, обзоры и заметки на тему, близкую к Вашему бизнесу и публикуйте их на ресурсах, где есть Ваша целевая аудитория. Она не останется равнодушной к полезному материалу и будет переходить по Вашим ссылкам, генерируя целевой трафик.

Для чего подходит: для любого бизнеса, если ему есть что рассказать миру

Ключевая особенность: большой охват

Рекламный бюджет: низкий — средний

Степень прогнозируемости кампании: низкая

Результат: среднесрочный — долгосрочный

Основные площадки: блоги, форумы, новостные ресурсы и т.п.

Преимущества: большой выбор площадок, увеличение репутации эксперта в отрасли (если Вы пишете хорошо и без явной рекламы в тексте)

Недостатки: зачастую необоснованно высокая стоимость размещения статей. Необходимость согласовывать материалы с редакцией

8. Купонные сайты

Простой и быстрый инструмент завить о своем бизнесе или распродать товар. На таких сайтах всегда есть готовая к покупке «здесь и сейчас» аудитория. Купонные агрегаторы берут себе часть от оборота в качестве комиссии.

Для чего подходит: быстро распродать товар или услугу с большой скидкой, познакомить аудиторию с Вашим бизнесом

Ключевая особенность: быстрые продажи

Рекламный бюджет: низкий

Степень прогнозируемости кампании: средняя

Результат: краткосрочный

Основные площадки: купонные сайты

Преимущества: подходит для быстрого старта продаж

Недостатки: зачастую аудитория на таких сайтах не склонна к повторным покупкам, поэтому использовать такие агрегаторы стоит лишь с целью получения прибыли от текущих продаж

9. Партнерские программы

Недооцененный инструмент для стремительного роста продаж, которым нужно пользоваться обязательно. Суть сводится к тому, что Вы платите небольшую часть своего дохода в качестве вознаграждения третьему лицу, которое самостоятельно продвигает Ваш продукт и генерирует Вам трафик в виде заявок или конкретных продаж. Для огранизации удобного сотрудничества между продавцом, исполнителем и покупателем существуют партнерские сети.

Для чего подходит: продажа товаров и услуг

Ключевая особенность: оплата за заявку, продажу или любое другое действие

Рекламный бюджет: средний — высокий

Степень прогнозируемости кампании: средняя

Результат: среднесрочный

Основные площадки: CPA сети, собственная партнерская программа

Преимущества: можно добиться огромного охвата и, как следствие, впечатляющих цифр по продажам

Недостатки: запустить партнерскую программу не всегда легко, также как и спрогнозировать результаты кампании. Необходимо проверять партнеров и вообще постоянно держать руку на пульсе или нанять человека (агенство), который будет этим заниматься

10. E-mail маркетинг

Отправлять письма своим клиентам всегда было актуально. Методу уже много лет, однако, он не теряет своей актуальности. Очень часто компании вообще не используют этот простой инструмент удержания клиентов, а зря. При совсем небольших вложениях e-mail маркетинг поможет не только разморозить старых клиентов, но и найти новых.

Для чего подходит: конвертировать подписчика в клиента, разморозить старых клиентов

Ключевая особенность: низкие затраты, массовость, скорость рассылки

Рекламный бюджет: низкий

Степень прогнозируемости кампании: средняя

Результат: краткосрочный — среднесрочный

Основные площадки: сервисы рассылок

Преимущества: идеально для рекламных кампаний с низким бюджетом

Недостатки: необходимо собирать (или купить) базу для рассылки. Общая низкая конверсия