Найти тему
АвтоРодня

Как Fiat стал народным автомобилем СССР.

Здравствуй, дорогой читатель! В этой статье я продолжу своё повествование об "автомобилях-родственниках". И раз уж в прошлой статье я упомянул про ВАЗовскую "копейку" и её прародителя Fiat 124, то расскажу вам о них поподробнее.

Всё началось во второй половине 60-х годов прошлого века, когда в СССР остро встала потребность в народном автомобиле. Таком который могла позволить себе большая часть населения и к тому же он должен был быть современным. Создать с нуля такой автомобиль казалось делом долгим, трудоёмким и невыгодным. Поэтому выбор пал в пользу поиска иностранного прототипа, тем более что так в СССР уже делали ГАЗ взяв за основу Ford.

И вот в 1966 году таким прототипом стал итальянский Fiat 124, который в этом же году удостоился звания: "Автомобиль года в Европе"iat 124

Fiat 124
Fiat 124

После заключения договора с Fiat, строительства завода в Тольятти, доработки модели под советские реалии, множества тестов и испытаний, в 1970 году с конвейера сошёл первый автомобиль ВАЗ 2101

ВАЗ 2101
ВАЗ 2101

Внешне эти автомобили практически не отличимы, что же касается начинки то многие детали и агрегаты для первых "копеек" изготавливались в италии, и лишь позже обзавелись надписью "Сделано в СССР" .Так что же изменили советские инженеры в Fiat прежде чем выпустить его с конвейера? В первую очередь это мотор. Вместо фиатовского нижневального мотора сделали, по сути, новый двигатель с верхним распредвалом. Так же был усилен кузов и элементы подвески, что в совокупности утяжелило машину примерно на 100 килограмм. Изменения претерпела и задняя подвеска, а вместо задних дисковых тормозов появились, более долговечные в наших условиях, барабанные.

Устройство ВАЗ 2101
Устройство ВАЗ 2101

Позже копейка стала модернизироваться и улучшаться. Так появились модели: 2103, 2105, 2106, 2107 и универсалы 2102, 2104. Но черты кузова и классическая компоновка агрегатов на всех моделях были неизменны.

ВАЗ 2102
ВАЗ 2102

Есть ещё несколько интересных родственников Fiat 124 , выпускавшихся в других странах и о них я расскажу в следующей статье. Что же касаемо "копейки", так это то что у самого народного автомобиля нашей страны, такие вот итальянские корни.

На этом я заканчиваю свою статью. Спасибо за внимание! И не забывайте подписываться и ставить лайки. Всем пока!

Авто
5,66 млн интересуются