В конце четверти, обычно просят выставить оценки за четверть раньше, чтобы оценить успеваемость школы в целом(опять соревнования между школами), чтобы была возможность на оставшихся уроках исправить отметку каким то ученикам. Но в реальности получается так, что оценки выставляют всем сразу заранее.
И вот последний урок, оценки выставлены.
Совсем плохо если это последний день перед каникулами, а ещё хуже, если последний урок в последний день, тогда дети чуть ли не в обнимку с сумками сидят.
И кто бы, что не говорил типа: "Учителю всегда есть что рассказать, можно что то повторить, порешать задачи, пояснить непонятные", это почти всегда не работает.
Дети так устроены, что для 99% важны именно оценки, а они уже выставлены. Для них окончен этап учёбы, а следующий начнётся только после каникул, поэтому последние уроки они рассматривают, как повинность, просто отсидеть урок.
Некоторые родители сами оставляют детей дома(оценки же выставлены). Те кто приходят в школу-приходят пообщаться с ребятами, поиграть в телефон.
В 9 - 11 классах более осознанные ученики, многие уже нацелены на результат, там действительно проводятся полноценные уроки, а вот среднее звено, 5-8 классах просто беда, они и в простые то дни часто нарушают дисциплину, а когда уже каникулы за дверью ждут и подавно усидеть не могут и заниматься ничем на хотят.
Что делала я на последнем уроке, как выходила из положения? Делюсь, может кому-то пригодится.
1. Устроить конкурс кроссвордов.
Составить на отдельном листочке кроссворд из 10-12 слов по данному предмету. Можно использовать учебник. Листочки конечно лучше приготовить учителю. Пообещать оценки выставить на следующую четверть. Я плохие оценки не ставлю, только 4 и 5, если работа выполнена криво косо, абы как, вообще не ставлю оценку. Поверьте, дети такие задания любят, заняты целый урок, полистают учебник, уже хорошо. Понятно, что нужно это проверить, но это не так сложно, и у Вас же будут целые каникулы.
2. Конкурс бумажных фигур.
В каждом классе разные фигуры можно задавать. В одном самолётик, в другом цветочек, в третьем кораблик и т.д. Чтобы занять на большее время, можно попросить красиво оформить, дать название, рассказать маленькую историю. Разрешите им тут воспользоваться телефоном, что бы нашли информацию.
Это подходит 5 - 6 классам. Листочки подготовить учителю. И приготовьтесь к мусору в классе. Но зато не нужно буде проверять после уроков работы.
3. Командный конкурс.
Когда пройдена тема, можно устроить командные соревнования(в команде 4-5) человек. На доске расчерчиваю сетку: по вертикали номера заданий, по горизонтали номера команд. Каждой команде выдаю листочек с рисунками к каждому заданию, сами задания читаю всем сразу. Читаю первое задание, даю время на решение, на отдельном листочке записывают ответ и сдают. Читаю следующее задание пока его решают, я проверяю предыдущее и выставляю баллы, на доске. Это конечно затрачивает больше времени, нужно подготовить задания, целый урок быть ведущим. Будет шумно. Я такой конкурс провожу в 7 - 8 классах.
Кстати для выставления баллов на доску, можно привлечь какого-то ребёнка.
4. Просмотр познавательных фильмов по предмету.
Правда там обычно все спят больше.
А у Вас какие есть фишки для проведения последних уроков перед каникулами?