Очередное ЧП, теперь уже в Севастополе.
Сегодня ночью в столице Черноморского флота утоп очередной док и очередная подлодка. Но к счастью, этот док и подводный корабль не использовались от слова "совсем", с 1991 года. В интернете как всегда все бурлит, от слов "Россия лишилась новейшей подлодки", до "в Крыму тонет украинский флот". Теперь расскажу, почему то и другое - не верно.
Во первых, начну с дока. Он не использовался с 1991 года, но уже в тот год он был ветераном, так как построен он..кто-то говорит в 1941 году, кто-то говорит про 1937 год. Кто-то говорит он изготовлен был в Германии и переведен в СССР по репарациям, кто-то другое. Скажу так - точной истории дока никто уже не помнит и наверно не осталось людей, знающих это. Так вот, бог с ним. Теперь про подлодку.
Подлодка все-таки не утонула, она утонула и всплыла :). Это Б-380 - подлодка проекта 641Б. Её с 91 года ремонтировали, потом замораживали, потом снова ремонт. Кто-то надеялся что ремонт закончат? Нет! И причина не в поступлении новых лодок после 2014 года. Все проще. До 2014 года в составе ЧФ была одна ходовая лодка - "Алроса" и держать ради одной лодки всю дивизию было непрактично, поэтому Б-380 так долго и не списывали, у неё даже был экипаж, но этот экипаж ходил на "Алросе". В общем - чтобы людей не увольнять - поэтому.
После поступления новых лодок стало понятно, что и Алроса не нужна, а Б-380 тем более. Тогда её и списали, а Варшавянка казалось в вечном ремонте как "Сом". Но нет. Планируют, что после ремонта подлодку названную в честь алмазной компании переведут на Балтфлот. Так сказать временно укрепят, так как за него примутся только после окончания серии для ТОФ.