Загадочные древние открытия и археологические находки могут очаровать человечество, возможно, потому, что слишком легко придумать интересные объяснения того, как и почему существуют вещи.
Эти четыре загадочных коллекции статуэток внушали страх людям и год за годом заставляли ученых искать объяснения. Происхождение и дата изготовления этих древних артефактов до сих пор являются источником многочисленных предположений.
1. Каменные фигуры «Номоли»
Обнаружен в Сьерра-Леоне, Западная Африка
Великолепная коллекция каменных статуэток древностей, известная как «Номоли», найденная в юго-восточной Сьерра-Леоне, похороненная в земле и предположительно сделанная исконными жителями страны. Они изображают вид получеловека и характеризуются большими головами, консольными вперед от шеи, выпирающими глазами, широким мясистым носом и полными губами.
Дата их производства стала источником спекуляций. Эти цифры чрезвычайно стары, по некоторым оценкам, датируемые 17000 г. до н.э. Тем не менее, некоторые аспекты фигур - а именно, высокие температуры плавления, которые должны были быть использованы для их создания, и присутствие стали, превращенной в идеально сферические шарики, - предполагают, что они были построены цивилизацией, которая считалась бы очень продвинутой для его время, если они действительно были построены около 17000 до н.э.
2. Фигуры Догу
Обнаружен в Японии
Коллекция керамических фигурок, похожих на человека или животных, датируемых поздним периодом Джомона в Японии (14 000–400 гг. до н.э.). Построенные из глины и обычно высотой от 10 до 30 см, около 15 000 были обнаружены по всей стране в различных стилях.
Названы в честь глаз фигуры, которые напоминают традиционные снежные очки инуитов. Ученые описали их как «космонавтов», потому что их глаза преувеличены, и они напоминают гуманоидов в скафандре.
Большинство из них женские, с большими глазами, маленькими талиями и широкими бедрами. Они часто покрыты узорами, предлагающими татуировки. У многих также есть беременные желудки и опухшие груди.
Цель Догу остается неизвестной, хотя теории имеются в большом количестве.
Некоторые эксперты считают, что они связаны с ритуалами плодородия и шаманскими обрядами. Другие думают, что они использовались так же, как куклы вуду, и болезни или несчастья живых людей переносились на статуэтки.
3. Ящерицовидная статуэтка убайдской культуры
Обнаружен в Ираке
На некоторых статуях убейдов, найденных в Аль-Убейде, археологическом памятнике в Ираке, изображены странные, похожие на ящериц гуманоидные фигуры в уникальных бесцеремонных позах, которые, кажется, указывают на то, что они не были богами (такими как египетские божества с головой животного), но скорее своего рода раса ящериц людей. Конечно, статуи были втянуты в истории и теории инопланетных рептилий, которые бродили по земле (и, возможно, до сих пор, согласно теоретикам заговора).
Статуэтки представлены с длинными головами, миндалевидными глазами, длинными коническими лицами и носом типа ящерицы. Что именно они представляют, совершенно неизвестно. По мнению археологов, их позы, такие как кормление грудью женской фигуры, не предполагают, что они были ритуальными объектами. Так что же представляли эти фигуры ящериц? Кем бы они ни были, они, похоже, были важны для древнего убайдского народа.
4. Загадочные статуэтки барвинка
Обнаружен в Сербии
Культура, которая процветала приблизительно с 6000 до н.э до 3000 до н.э., была названа Винча-Тордосская культура Югославии и западной Румынии и получила свое название от деревни Винча, расположенной на берегах реки Дунай, всего в 14 км ниже по течению от Белграда.
Одна часть наследия Vinca - это любопытные маски и самые информативные костюмированные статуэтки, изображающие странно выглядящих мужчин и женщин в чрезвычайно современной одежде, такой как узкие юбки, и панели верхней части тела без рукавов, дополненные модными ремнями, фартуками, ювелирными украшениями, обувью, кепками, прически и т. д.
Поскольку язык винки до сих пор не расшифрован, раскопанные артефакты являются единственным источником знаний об этой культуре.