Найти тему
ZanderGame

Техническое обслуживание безынерционной катушки

Сегодня проведем, практически, полное Т.О. катушки, которой мы ремонтировали механизм открывания дужки. Про ремонт этого механизма можно прочитать в этой статье. Почему практически полное обслуживание? Мне не передали шпулю от катушки, в которой необходимо поменять смазку фрикционного пакета. Но, мы это рассмотрим позже, когда я буду проводить Т.О. собственной катушки. Также в этой статье не будет показано обслуживание ротора, так как я его уже провел. Посмотреть как это делается, можно пройдя по ссылке выше.

Итак, поехали.

-2

Первым делом освобождаем шток от всего лишнего. То есть разбираем узел, располагающийся под шпулей катушки. В этой катушке, на удивление, все оказалось "по-взрослому". Конечно, не такие сложные механизмы, как в торговом сегменте катушек, но тем не менее достаточно добротно. Шпуля садится на два подшипника, разделенных между собой латунной втулкой. Фиксируется вся эта конструкция резиновым уплотнителем.

-3

Далее откручиваем винт, который фиксирует гайку, и саму гайку крепления ротора катушки. Гайка имеет обратную резьбу! Не забывайте об этом. Не единожды доводилось видеть катушки с сорванными резьбами в этом узле. Снимаем ротор катушки.

-4

Далее снимаем ручку катушки. И переходим к разборке обгонной муфты и вскрытию корпуса катушки. По поводу обгонной муфты... Разбираем ее аккуратно. Шанс потерять какую-либо мелкую деталь оттуда очень велик. Что бы не запутаться в том, какая деталь где установлена, лучше весь процесс разборки катушки фотографировать пошагово. И детали и винты от разных узлов катушки группировать отдельными кучками. По крайней мере, первое время. Со временем надобность в этом отпадет.

-5

Снаружи, на корпусе катушки, образовался непонятный налет.. Попутно удаляю его. Лучше всего показал себя в этом спирт. Сегодня трудно найти этот нектар в продаже. Нашел всего лишь в одной аптеке под названием "Асептолин".

-6

Снимаем крышку корпуса. В данной катушке, крышка крепится 4-мя винтами, один из которых находится под декоративной накладкой. Выкручиваем их, и аккуратно снимаем крышку.

-7

Катушка ещё не обслуживалась. Смазки производитель вообще не жалел, и накладывал ее, судя по всему, шпателем, либо окунанием всей катушки в ведро со смазкой... Начинаем разбирать механизм. Перед снятием ведущей шестерни обратите внимание на передаточное число катушки. Если оно заканчивается четным числом- смело снимаем. Если не четным, то необходимо пометить взаимное расположение ведущей и ведомой шестерен относительно друг друга. В нашем случае передатка 5.2:1, поэтому можно не заморачиваться.

-8

Далее откручиваем шток от кулисы и вытягиваем его.

-9

Далее, снимаем храповик. Как видно на фото выработка у катушки имеется. Смазка черная.

Следующим шагом разбираем обгонную муфту, и снимаем ведомую шестерню. С обгонкой аккуратнее...

-10

В итоге, у нас остаётся голый корпус.

-11

Теперь необходимо все это промыть. Это, пожалуй, самая ответственная часть всей работы. Нам необходимо удалить всю старую смазку в которой находятся частицы выработанного металла и различная грязь, попавшая в катушку извне. По-этому отнеситесь к этой операции серьезно. Промывать лучше бензином. Я использую бензин для заправки зажигалок. Подойдёт ещё бензин "Калоша", который можно приобрести в магазине автозапчастей.

-12

Закидываем все в ёмкость, заливаем бензином, и с помощью жёсткой кисточки, либо старой зубной щетки очищаем все детали от старой смазки. Торопиться здесь не нужно. На шестернях уделяем внимание каждому зубцу. После промывки деталей переходим к промывке корпуса катушки. Там тоже удаляем всю старую смазку и грязь. В этой катушке смазки было очень много, и пришлось повозиться...

-13

После промывки даём минут 10 катушке подсохнуть. За это время можно подготовить смазки и весь необходимый для этого инвентарь. Я обычно использую кисточку и зубочистки.

Теперь переходим к сборке катушке и смазке всех необходимых узлов. Собираем в обратном порядке, начиная с ведомой шестерни и обгонной муфты. Смазку наносим тщательно, также уделяя внимание каждому зубцу шестерёнок, и всем трудимся поверхностям. Не нужно накладывать много смазки! Все равно лишнюю смазку выдавит из необходимых узлов, и будет она висеть на корпусе катушки. Вполне достаточно тонкой пленки смазки на поверхности деталей. Смазку лучше использовать специализированную. Она достаточно липкая, и менее склонна к образовании эмульсии с водой. Стоит она не так уж и мало, но, для себя, небольшого тюбика вам хватит на много лет...

-14

На фото ниже ведущая шестерня уже смазана. По фото можно определить количество смазки. Кстати, все подшипники катушки лучше тоже промыть, и смазать жидкой смазкой.

-15

Устанавливаем ведущую шестерню на место. И прикручиваем обратно крышку корпуса катушки.

-16

Теперь осталось промыть и смазать элементы подшпульного узла. Ну, и собрать их. На этом все работы закончены.

-17

Когда необходимо проводить техническое обслуживание катушки? Я это делаю в конце каждого сезона. Это если не было каких либо происшествий. Если же катушка попала в воду, либо в песок, тогда Т.О. провести просто необходимо. Занимает вся эта процедура не более часа вашего времени. И это если не спешить.