Сегодня проведем, практически, полное Т.О. катушки, которой мы ремонтировали механизм открывания дужки. Про ремонт этого механизма можно прочитать в этой статье. Почему практически полное обслуживание? Мне не передали шпулю от катушки, в которой необходимо поменять смазку фрикционного пакета. Но, мы это рассмотрим позже, когда я буду проводить Т.О. собственной катушки. Также в этой статье не будет показано обслуживание ротора, так как я его уже провел. Посмотреть как это делается, можно пройдя по ссылке выше.
Итак, поехали.
Первым делом освобождаем шток от всего лишнего. То есть разбираем узел, располагающийся под шпулей катушки. В этой катушке, на удивление, все оказалось "по-взрослому". Конечно, не такие сложные механизмы, как в торговом сегменте катушек, но тем не менее достаточно добротно. Шпуля садится на два подшипника, разделенных между собой латунной втулкой. Фиксируется вся эта конструкция резиновым уплотнителем.
Далее откручиваем винт, который фиксирует гайку, и саму гайку крепления ротора катушки. Гайка имеет обратную резьбу! Не забывайте об этом. Не единожды доводилось видеть катушки с сорванными резьбами в этом узле. Снимаем ротор катушки.
Далее снимаем ручку катушки. И переходим к разборке обгонной муфты и вскрытию корпуса катушки. По поводу обгонной муфты... Разбираем ее аккуратно. Шанс потерять какую-либо мелкую деталь оттуда очень велик. Что бы не запутаться в том, какая деталь где установлена, лучше весь процесс разборки катушки фотографировать пошагово. И детали и винты от разных узлов катушки группировать отдельными кучками. По крайней мере, первое время. Со временем надобность в этом отпадет.
Снаружи, на корпусе катушки, образовался непонятный налет.. Попутно удаляю его. Лучше всего показал себя в этом спирт. Сегодня трудно найти этот нектар в продаже. Нашел всего лишь в одной аптеке под названием "Асептолин".
Снимаем крышку корпуса. В данной катушке, крышка крепится 4-мя винтами, один из которых находится под декоративной накладкой. Выкручиваем их, и аккуратно снимаем крышку.
Катушка ещё не обслуживалась. Смазки производитель вообще не жалел, и накладывал ее, судя по всему, шпателем, либо окунанием всей катушки в ведро со смазкой... Начинаем разбирать механизм. Перед снятием ведущей шестерни обратите внимание на передаточное число катушки. Если оно заканчивается четным числом- смело снимаем. Если не четным, то необходимо пометить взаимное расположение ведущей и ведомой шестерен относительно друг друга. В нашем случае передатка 5.2:1, поэтому можно не заморачиваться.
Далее откручиваем шток от кулисы и вытягиваем его.
Далее, снимаем храповик. Как видно на фото выработка у катушки имеется. Смазка черная.
Следующим шагом разбираем обгонную муфту, и снимаем ведомую шестерню. С обгонкой аккуратнее...
В итоге, у нас остаётся голый корпус.
Теперь необходимо все это промыть. Это, пожалуй, самая ответственная часть всей работы. Нам необходимо удалить всю старую смазку в которой находятся частицы выработанного металла и различная грязь, попавшая в катушку извне. По-этому отнеситесь к этой операции серьезно. Промывать лучше бензином. Я использую бензин для заправки зажигалок. Подойдёт ещё бензин "Калоша", который можно приобрести в магазине автозапчастей.
Закидываем все в ёмкость, заливаем бензином, и с помощью жёсткой кисточки, либо старой зубной щетки очищаем все детали от старой смазки. Торопиться здесь не нужно. На шестернях уделяем внимание каждому зубцу. После промывки деталей переходим к промывке корпуса катушки. Там тоже удаляем всю старую смазку и грязь. В этой катушке смазки было очень много, и пришлось повозиться...
После промывки даём минут 10 катушке подсохнуть. За это время можно подготовить смазки и весь необходимый для этого инвентарь. Я обычно использую кисточку и зубочистки.
Теперь переходим к сборке катушке и смазке всех необходимых узлов. Собираем в обратном порядке, начиная с ведомой шестерни и обгонной муфты. Смазку наносим тщательно, также уделяя внимание каждому зубцу шестерёнок, и всем трудимся поверхностям. Не нужно накладывать много смазки! Все равно лишнюю смазку выдавит из необходимых узлов, и будет она висеть на корпусе катушки. Вполне достаточно тонкой пленки смазки на поверхности деталей. Смазку лучше использовать специализированную. Она достаточно липкая, и менее склонна к образовании эмульсии с водой. Стоит она не так уж и мало, но, для себя, небольшого тюбика вам хватит на много лет...
На фото ниже ведущая шестерня уже смазана. По фото можно определить количество смазки. Кстати, все подшипники катушки лучше тоже промыть, и смазать жидкой смазкой.
Устанавливаем ведущую шестерню на место. И прикручиваем обратно крышку корпуса катушки.
Теперь осталось промыть и смазать элементы подшпульного узла. Ну, и собрать их. На этом все работы закончены.
Когда необходимо проводить техническое обслуживание катушки? Я это делаю в конце каждого сезона. Это если не было каких либо происшествий. Если же катушка попала в воду, либо в песок, тогда Т.О. провести просто необходимо. Занимает вся эта процедура не более часа вашего времени. И это если не спешить.