Найти тему

Созерцательные игры с трогательными историями

Оглавление
Герои сегодняшней подборки.
Герои сегодняшней подборки.

Вы наверняка неоднократно слышали о так называемых "симуляторах ходьбы". Как правило, это не слишком продолжительные проекты с минималистичным игровым процессом – той самой ходьбой вкупе с некоторым взаимодействием с окружающим миром, которые делают основной упор на интересную повествовательную часть и погружение в атмосферу.

Данный жанр зародился сравнительно недавно и по-прежнему продолжает развиваться, но уже успел оказаться как нельзя подходящим для рассказа небольших, но порой проникновенных и берущих за душу историй и зарисовок в видеоигровом воплощении. Не стало помехой и издевательское название, объединившее все эти игры (хотя оно и может сформировать неправильное представление у игроков, не знакомых с подобного рода тематикой).

Я, как большой ценитель всего того, что вызывает мощный эмоциональный отклик, попросту не имел права проигнорировать нескольких представителей данного направления и хочу немного поговорить о них. Да, вероятно, не все из этх историй вывернут душу наизнанку, но, безусловно, оставят приятное лиричное послевкусие или же сподвигнут задуматься о чём-то важном.

Предупреждение: далее возможны некоторые спойлеры.

Gone Home (2013)

(Изображение взято из свободного доступа)
(Изображение взято из свободного доступа)

В этом небольшом приключении нам предстоит исследовать опустевший семейный дом, попутно пытаясь разобраться, а что, собственно, здесь произошло. Что примечательно – дом действительно пустой, ни одной живой души встретить не удастся, а раскрытие как основной сюжетной линии, так и пары побочных осуществляется через взаимодействие с окружением: ходим, читаем разные записки, письма, слушаем музыку, взаимодействуем с другими предметами, словом берём в руки всё, что берётся, и забираемся туда, куда можно забраться.

Атмосфера тут спокойная, но при этом с оттенком некоторой тревожности, так как постоянно ожидаешь какого-то подвоха. За окном ночь, льёт дождь, а происходит всё это дело в середине 90-х годов прошлого века, что добавляет обстановке характерного для жизни в США колорита тех лет вместе с огромным количеством культурных отсылок.

Так как всё действие разворачивается в пределах одного-единственного особняка, то окружение разнообразием не балует, к сожалению. Поэтому даже пара десятков кадров не даст ясного представления об этой игре. (Изображение взято из свободного доступа)
Так как всё действие разворачивается в пределах одного-единственного особняка, то окружение разнообразием не балует, к сожалению. Поэтому даже пара десятков кадров не даст ясного представления об этой игре. (Изображение взято из свободного доступа)

Лейтмотивом истории является первая подростковая любовь. Что может быть одновременно настолько робким, невинным, но в то же время до боли чувственным и пронзительным? Первые встречи, первые действительно серьёзные переживания, страх быть отвергнутой и/или непонятой. И что со всем этим делать? Нам предлагается проследить за событиями, произошедшими в жизни одной из главных героинь, столкнувшейся с подобной ситуацией. Также стоит сказать, что речь здесь идёт о любви двух девушек, что добавляет повествованию некоторой остроты. Но в целом, всё достаточно безобидно и даже трогательно.

Технологичностью картинка тоже не планирует хвастаться. Тем не менее, окружение полностью справляется со своей главной задачей – рассказать о жизни героев, их взглядах, характерах и обстоятельствах, в которых они оказались. Это увлекает, а графические огрехи и однообразие отходят на второй план. (Изображение взято из свободного доступа)
Технологичностью картинка тоже не планирует хвастаться. Тем не менее, окружение полностью справляется со своей главной задачей – рассказать о жизни героев, их взглядах, характерах и обстоятельствах, в которых они оказались. Это увлекает, а графические огрехи и однообразие отходят на второй план. (Изображение взято из свободного доступа)

Кого-то местная проблематика может не зацепить, а кого-то и вовсе покоробить, но если этой истории всё же удастся до вас достучаться, то получите интересный и эмоциональный игровой опыт.

The Vanishing of Ethan Carter (2014)

(Изображение взято из свободного доступа)
(Изображение взято из свободного доступа)

Необычное расследование в скрытом от посторонних глаз месте. Поначалу завязка показалась мне наивной и не слишком убедительной, но в итоге для неё нашлось подходящее обоснование. Главный герой, специализирующийся на расследованиях всяческих аномальных явлений, получает письмо от мальчика Итана о творящейся в его поселении разного рода чертовщине и отправляется на место, чтобы разобраться в ситуации.

Красота местных пейзажей по-настоящему завораживает и вызывает эстетическое наслаждение.
Красота местных пейзажей по-настоящему завораживает и вызывает эстетическое наслаждение.

Большинство геймплейных ситуаций здесь сводится к поиску улик (каких-то важных предметов), а затем восстановлению с их помощью хронологии событий для ключевых сцен-расследований. Это достаточно интересно, хотя и незамысловато. Иногда встречаются головоломки в небольшом количестве, а также пугающие и просто угнетающие (в хорошем смысле) игровые эпизоды.

Мир условно открытый и даже может показаться большим, хотя это и не совсем так. Распутывая последовательность странных событий, творящихся в Долине Красного Ручья, мы так или иначе побываем везде, где только можно, и даже чуть больше. Большую часть времени здесь занимают переходы от одного сюжетного события до другого, но и они не утомляют, так как мир просто дико очарователен, и бродить по нему под щемящую меланхоличную музыку – отдельный вид удовольствия.

Не являюсь большим любителем осени в жизни, но непосредственно здесь это время года делает львиную долю атмосферы.
Не являюсь большим любителем осени в жизни, но непосредственно здесь это время года делает львиную долю атмосферы.
Для небольшого финального аккорда, так сказать.
Для небольшого финального аккорда, так сказать.

Сама история тут мрачная, грустная, получающая по итогу интересное завершение и оставляющая под сильным впечатлением.

Firewatch (2016)

(Изображение взято из свободного доступа)
(Изображение взято из свободного доступа)

Повесть о попытке в прямом смысле сбежать от серьёзного жизненного кризиса, о том, чем впоследствии эта попытка может обернуться, и о том, как иногда совершенно незнакомый человек может внезапно стать для тебя кем-то крайне значимым (даже если ты ни разу не видел его или её воочию).

Вышка, которая будет нашим рабочим местом и местом жительства в течение всего лета. (Изображение взято из свободного доступа)
Вышка, которая будет нашим рабочим местом и местом жительства в течение всего лета. (Изображение взято из свободного доступа)

В результате определённых неприятных событий главный герой устраивается наблюдателем на пожарную вышку в заповедный национальный лес. Здесь ему предстоит провести три летних месяца, столкнуться с происходящими вокруг разного рода странностями и, в конце концов, найти в определённом смысле родственную душу.

Тёплые цвета и "мультяшная" стилизация делают картинку очень "вкусной" и на свой лад самобытной. (Изображение взято из свободного доступа)
Тёплые цвета и "мультяшная" стилизация делают картинку очень "вкусной" и на свой лад самобытной. (Изображение взято из свободного доступа)
Сложно поверить, что подобные жизнерадостные места могут хранить воспоминания о весьма грустных событиях. (Изображение взято из свободного доступа)
Сложно поверить, что подобные жизнерадостные места могут хранить воспоминания о весьма грустных событиях. (Изображение взято из свободного доступа)

Сюжет достаточно прост: мы занимаемся своей работой, попутно выстраивая отношения с начальницей, с которой на протяжении всей игры общаемся исключительно по рации. Параллельно происходит ряд непонятных событий, с которыми нам тоже придётся что-то делать. Так же, как и в Gone Home, история здесь очень приземленная и заканчивается до крайности по-будничному, хотя для меня это является в некотором смысле преимуществом. Характеры и личности героев при этом интересно раскрываются, а по итогу они оказываются для тебя совсем не чужими.

По аналогии с The Vanishing of Ethan Carter блуждаем по условно открытому просторному миру, в котором, по сравнению с предшественницей, стало больше необязательных событий, которые можно пропустить, и о них никто не даст никаких подсказок. Атмосфера за всё время раскручивания сюжетной линии переходит от депрессивной к весёлой, тревожной, ностальгической, снова депрессивной, и здесь можно привести ещё целый ворох подходящих эпитетов. О музыкальном сопровождении сказать особенно нечего: оно просто неплохое, но для себя тройку запоминающихся треков я сумел отметить.

Повторюсь, всё очень жизненно, душевно и со своим лиризмом. Играть стоит.

What Remains of Edith Finch (2017)

(Изображение взято из свободного доступа)
(Изображение взято из свободного доступа)

Нестандартное повествование об одном интересном семействе с чрезвычайно высокой смертностью.

В данном случае мы исследуем опустевший семейный особняк, изучаем биографии представителей семейства Финч и выясняем информацию о событиях, послуживших причинами смерти того или иного из них. С каждым родственником связана отдельная небольшая история, оформленная в собственном стиле, в том числе и геймплейно.

Как и в Gone Home, насыщенное деталями окружение – один из главных инструментов для раскрытия сюжета... (Изображение взято из свободного доступа)
Как и в Gone Home, насыщенное деталями окружение – один из главных инструментов для раскрытия сюжета... (Изображение взято из свободного доступа)

На мой взгляд, данное произведение можно назвать такой вполне себе игровой элегией. Все эти грустные зарисовки, размышления над непростыми, но вечными вопросами жизни и смерти, случайности и предопределённости и того следа, который оставляет после себя каждый человек, покидая наш с вами мир. Это очень сильно берёт за живое, оставляет под мощным впечатлением и не отпускает даже спустя длительное время.

...Однако, в этом случае добавляется ещё и действительно гармоничный и запоминающийся визуальный ряд. На всякий случай я не буду показывать здесь кадры каких-то важных сюжетных эпизодов, с ними куда интереснее ознакомиться именно в процессе прохождения самостоятельно. (Изображение взято из свободного доступа)
...Однако, в этом случае добавляется ещё и действительно гармоничный и запоминающийся визуальный ряд. На всякий случай я не буду показывать здесь кадры каких-то важных сюжетных эпизодов, с ними куда интереснее ознакомиться именно в процессе прохождения самостоятельно. (Изображение взято из свободного доступа)

Однозначная рекомендация, но под подходящее настроение, чтобы по-настоящему проникнуться и ненароком не впасть в послеигровую депрессию.

***

По итогу могу сказать, что все проекты из сегодняшнего материала заслуживают своего внимания и своего времени. Они продвигают вперёд новый жанр, которому предстоит через многое пройти, так как перспективы развития у него крайне обширные. А также доказывают, что пренебрежительное название является верным отнюдь не всегда.

Благодарю за внимание.