Найти тему
GameChe

Почему в современных играх стало так много доната

С F2P играми все понятно - за игру вы не платите, а как-то зарабатывать разработчикам надо, поэтому их мы даже рассматривать не будем. А вот как быть с платными проектами? Казалось бы, я заплатил за игру и должен получить весь контент, который эта игра предлагает. Но нет.

Началось все с DLC. Изначально к ним претензий тоже не имелось - когда-то DLC радовали изобилием контента и зачастую, буквально, переделывали игру ну или добавляли в нее столько нового, что потраченных денег было не жалко.

Сегодня все несколько изменилось: разработчики намеренно вырезают часть запланированного контента, чтобы позже продать его игрокам за дополнительные деньги или добавляют какие-то мелочи, без которых можно и обойтись. Все это стоит денег и, порой, немалых.

Другая проблема - это мироктранзакции влияющие на баланс. Особенно мерзотно это смотрится в однопользовательских играх (привет, Ubisoft), хотя и мультиплеер в этом плане не радует (Dice, про вас мы тоже помним). Благо, игровое комьюнити заставило пересмотреть систему монетизации в Battlefront II и сейчас игра очень даже хороша.

Ну и для кучи не могу не упомянуть скинчики, визуальные эффекты и прочие штуки, не влияющие на баланс, которые продаются в играх за реальные деньги.

Так откуда растут ноги?

Начнем, давайте, с поддержки игр. Раньше после выхода игры, она не нуждалась в поддержке. Исключением, пожалуй, являются только MMORPG и им подобные, где разработчик вынужден был держать сервера, что стоит денег.

Соответственно, деньги тратились не только на разработку проекта, но и на его поддержку. И как-то эти деньги нужно было отбивать.

У сессионных игр такой проблемы не было - почти все они существовали благодаря серверам самих игроков. Разработчик выпускал продукт, его покупали, а дальше игра жила своей жизнью: комьюнити само запускало свои сервера, а порой создавало и неплохие моды. Стоит ли говорить, что на таких серверах мог твориться просто дикий хаос и зачастую нормально играть было просто невозможно.

В современных играх пользовательские сервера, конечно, существуют, но разработчики стараются держать и собственные официальные сервера. Это также стоит денег, которые нужно отбивать. Прибыль с продажи игры банально не окупит ее разработку и поддержку на протяжении нескольких лет.

Другой момент - стоимость разработки игр постоянно растет. Игры становятся масштабней, технологии сложнее и времени на все это уходит больше. Игры далеко не всегда окупаются за счет одних только продаж, а рубить денюжки как-то надо.

Собственно говоря отсюда мы и имеем десятки DLC, боевые пропуска, микротранзакции и прочие штуки.

Нет, я не хочу сказать, что микротранзакции в играх - это плохо. Чтобы индустрия развивалась, они должны быть. Но к их внедрению нужно подходить с умом, о чем разработчики зачастую забывают.