Найти тему
Суровые варгеймы

Grav Armor. Обзор. Хотите достоверных, футуристических, танковых боев у себя на столе?

Привет, друзья.

Добро пожаловать во второй выпуск нашей новой рубрики (первый выпуск был про Робин Гуда), название к которой я придумал недавно. Рубрику предлагаю назвать: «Забытый хлам с чердака дедушки БГГ». Может показаться, что в эту рубрику попадает только засохшее г…о, но не делайте поспешных выводов, у деда припасены и правда очень крутые игры))

Сегодня разберём игру аж 1982-го года выпуска под названием: «Гравитационная Броня» от фирмы Dwarfstar Games, которая подарила нам не одну любопытную игру. Если вам эта рубрика будет интересна, то мы разберем еще как минимум две игры от этих ребят. К слову игры от этой фирмы лежат в открытом доступе для скачивания, что и покорило мое сердце пирата.

Друзья, мы публиковали ПнП по этой игре, но я его немножко доделал, приложил более качественные карты, реставрированные каунтеры и… я перевел правила, сценарии и помощь игрока. Скорее всего там есть косяки и если есть желание можете допилить напильником, лично мне того что есть достаточно для комфортной игры.

Компоненты игры
Компоненты игры

Про что игра?

По сюжету галактическая империя переживает не лучшие времена и по всем ее территориям вспыхивают восстания. Повстанцы, чтобы оказать серьезное сопротивление военной машине империи, объединяются в «Лигу независимых государств», приватизируют имперскую военную промышленность и целый галактический рукав озаряется всполохами взрывов и росчерками лазерных залпов. Авторы игры пытаются нам накинуть «исторического контекста», тут даже есть описание военной техники с пояснениями о ее назначении, но получилось все равно пресно. Тут у нас стандартная фантастика, без каких либо изысков.

-3

Игра о планетарных сражениях в 31-м веке, игрокам предстоит командовать ротами футуристических боевых машин, таких как гравитационные танки, боевые машины пехоты на воздушной подушке, космические истребители, десантные транспортники, исполинские титаны, а так же полчищами пехоты в силовой броне. Бои будут проходить на колоссальных скоростях на огромных территориях. Один гекс тут 50 километров, один ход это час реального времени, а боевая карта эквивалентна целой Европе. То есть за целый континент у нас будут сражаться по дивизии с каждой стороны. Боевые единицы не лыком шиты, гравитационные танки оснащены супер двигателями, позволяющие им двигаться на скорости 500 км/ч и совершать свободный полет на большой высоте, пехота оснащена прыжковыми ранцами, которые тоже позволяют ей покрывать сумасшедшие расстояния. Вся техника оснащена всевозможными системами самонаведения и отслеживания цели, комплексами активной брони, лазерами, самонаводящимися ракетами, магнитными болтами, излучателями частиц и системами Радио-Электронной Борьбы. Все это находит свой отклик в правилах.

-4

Структура хода тут необычна, ход поделен на две фазы, в первой фазе один игрок выполняет движение, в то время как другой игрок ведет по нему огонь, огонь при этом ведется в любой момент, кем угодно и по кому угодно, по усмотрению стреляющего. Во вторую фазу роли меняются. Чтобы открыть по вражине огонь мы его должны сначала обнаружить, для этого проверяется дистанция оружия, ну тут все понятно, считаем гексы, сравниваем с дистанцией. А вот второе условие поинтересней, мы должны проверить могут ли засечь наши системы обнаружения вражеский юнит, мы складываем значения защиты местности и сравниваем со значением РЭБ нашего юнита. И может так получится, что дистанции оружия нам хватает, а вот засечь противника за горами и лесами мощности систем маловато. Чем мощнее наши системы, тем большую местность мы можем игнорировать при обнаружении. Что любопытно особенности местности от сценария к сценарию меняются, так как бои у нас ведутся на разных планетах и в одном сценарии коричневые гексы могут означать пашни, а в другом ледяные оползни.

1 из 2Сражение в горах
1 из 2Сражение в горах

Так же тут есть правила высадки с орбиты, орбитальной артиллерии («изящно» обозванной в правилах ортиллерией), различные эффекты разных типов оружия на разные типы юнитов. Но в целом все что написано создает впечатление добротной научной фантастики, никаких гигантских шагателей и скручивания им ног тросом… никаких лазерных мечей и джедаев, никаких пиломечей и плазменных топоров, никакого ХТХ в 41м тысячелетии… Поймите меня правильно, я люблю ваху и ее долбанутый гротескный пафос, я обожаю Звездные войны (первые шесть эпизодов, само собой), но блин, иногда хочется фантастических боев на серьезных щах, и в «Гравитационной броне» с этим полный порядок.

Битва за космический лифт, держаться любой ценой.
Битва за космический лифт, держаться любой ценой.

Юниты разных классов сильно отличаются друг от друга. Гравитационные танки могут совершать свободный полет, увеличивая свою скорость в два раза и игнорируя условия местности, однако при этом становятся более легкой мишенью. Тяжелые титаны еле ползают, но за то обладают чудовищной огневой мощью и практически неуязвимой броней. Транспортники работают в связке с пехотой и компенсируют ее ограниченность в подвижности. Сама пехота является самым стойким юнитом в игре, единственный тип войск который эффективно использует местность и даже если получает попадание с большой вероятностью будет просто подавлена и временно выведена из строя, а не уничтожена.

Разные типы оружия тоже работают по разному, лазер гатлинга эффективнее на близких дистанциях, магнитные болты эффективны против гравитационной техники, ускоритель частиц против пехоты и транспорта, а ракеты и вовсе бьют по гексу целиком, что заставляет рассредоточивать войска.

Встречный танковый бой на ледяном озере
Встречный танковый бой на ледяном озере

В игре имеется пять сценариев с разным ландшафтом, разными условиями победы и расстановкой. Есть как и банальный встречный бой (сценарий так и называется), а есть планетарный штурм с высадкой на планету и взятием городов, есть даже пафосная круговая оборона до прихода подкрепления. Сценариев всего 5 и каждый из них уникальный и особенный, еще бы для полного счастья дали бы связать их в кампанию. Для каждого сцнария карта собирается заново из шести отдельных кусков, а условия сценария меняют их до неузнаваемости. В открытом доступе есть карты стилизованные под магматическую и ледяную планеты, но я не стал их печатать ради одного сценария, могу предположить, что играть на карте где вулкан выглядит как вулкан, а не коричневое пятно, будет куда как приятней.

Вулканическая планета
Вулканическая планета

Что в итоге? Добротная фантастическая игра, с недожатым сеттингом, планетарные бои между абстрактными синими и красными. Мне вот было бы куда интересней играть какими-нибудь космическими «фашистами» и «коммунистами», не хватило мне исторической отсылки или аллюзии. Так же стороны ощущаются не достаточно ассиметрично, сражающаяся за независимость «Лига» не уступает по технологическому развитию от Империи. То есть техника у обеих сторон разная, и она даже слегка отличается характеристиками, но дали бы «Лиге» побольше всевозможного ополчения и старомодной техники, а Империи хардкорных сардукаров (не верю что у Империи нет гвардии).

В игровом плане показалось довольно тяжеловесными постоянные подсчеты дистанций и обнаружения, не всегда очевидно кто что может обнаружить и кто куда достреливает, механики не сложные, но работают не очень прозрачно. Сами бои занятны, развернуть тактический бой на карте, которая обычно подходит для оперативного варгейма (гекс 50 км), дорогого стоит. Ну и где вы еще сможете подавить силы противника залпом космического корабля, а затем ворваться в его ряды космическими пехотинцами прямо с орбиты? Ну, круто же!?

Если вы хотите узнать больше о подобных варгеймах вступайте в наш «Паблик о суровых варгеймах». В нашей группе много материалов по этим и еще многим другим играм. Если вы хотите ознакомиться с материалами или изготовить свой ПнП варгейм, добро пожаловать в наш архив.