Привет, друзья.
Кто тут считает себя варгеймером? Подымите руки! А кто тут с «вархаммером» в сердце? Подымите клешни! Ясно-понятно… Нужно удовлетворять запрос большинства… Но при этом, чтоб не забанили суровые админы сурового паблика, нужно как-то усидеть на двух стульях. А давайте разберем суровый варгейм с каунтерами по «Вархаммеру»?
Точнее разбирать мы будем дополнение «Атака Хаоса» к моей любимой настольной игре: «Битва за Армагеддон»! Обзор к основной игре я уже делал и там подробно разобрал, чем примечательна та игра и какие у нее недостатки. А в этом материале мы разберем, что в дополнении нового и какие причины в него поиграть (помимо во славу Кхорна, само собой).
Друзья, мы уже публиковали по этой игре ПнП, но я по старой традиции его доделал, перевел компоненты и как смог перевел правила. Спасибо товарищу Палаткину за консультацию и помощь. Для игры вам понадобится и основная игра, рекомендую взять наше ПнП, так как дополнение я делал таким образом чтоб оно соответствовало стандартам основной игры (размер жетонов и карт).
Для тех кто совсем в «Леман Руссе» в двух словах, про что игра. Те кто в курсе можете смело пропустить этот абзац. Игра рассказывает о драматичных событиях второй войны за Армагеддон, когда на планету-кузницу высадилось 5 племен орков и навели там шороху. Один игрок возглавляет три племени орков и управляет наступлением на южные регионы планеты, второй игрок командует силами планетарной обороны и пытается удержать как можно больше городов.
Дополнение можно поделить на три части: это дополнение к основной игре, альтернативная история и кампания войны с хаосом (собственно дополнение так и называется «Атака Хаоса»). Разберем эти три части по отдельности.
Часть первая.
Дополнение игры немного модифицирует основную кампанию, вводя новые правила которых раньше не было, собственно для игры вам не понадобится дополнение, достаточно прочитать правила и напечатать один жетон (и то не обязательно). Разберем их поподробней, вдруг игроки, обладающие оригинальной игрой, захотят с ними сыграть ничего не печатая.
Неопределенный варп-шторм, командование на планете не знало когда закончится варп-шторм и когда прибудет подкрепление от космодесантников. Для отображения этой неопределенности игрок бросает кубик, и если бросок меньше или равен номеру хода, то подкрепление выходит на этом ходу, а не как раньше фиксировано на третьем. Чем дольше имперский игрок удерживает позиции, тем выше вероятность прибытия спасительного подкрепления, тем драматичней будет его прибытие.
Ни шагу назад, позволяет обороняющемуся игроку проигнорировать результат «отступления» при обороне, только нужно уничтожить дополнительный юнит. Это правило позволяет удерживать важные позиции путем больших потерь. Достаточно важное изменение для сил Империи, так как им приходится сражаться в меньшинстве и удерживать города находясь в полном окружении, например город-улей Хелсрич (местный аналог Крыма). Раньше даже при соотношений сил 1 к 1, обороняющимся приходилось отступать с 50% вероятностью, и если обороняющимся не куда отступать, то они сдавались, а удерживаемая позиция доставалась врагу.
Ускоренное строительство, позволяет ускорить вывод на поле боя подкреплений, путем затрат большего числа очков строительства, каждое лишнее потраченное очко ускоряло строительство на один ход. Если по старым правилам танковая армия выходила только через четыре хода, то теперь потратив на ее строительство дополнительных 3 очка, можно вывести ее на следующий ход. Это правило ставит перед имперским игроком сложную дилемму, как поступить? Вывести толпу городских банд и дождаться сильных подкреплений к середине игры или спустить все ресурсы на пару танковых армий, но получить их уже завтра. Так же позволяет имперскому игроку выводить сильные подкрепления на последних этапах игры.
Старый идиот Фон Штраб. Злое дополнение, усложняющее жизнь имперскому игроку. Имперский игрок должен разместить маркер Фон Штраба на карте, этот вредитель при атаке его стека может струсить и начать паническое отступление вместе с частью обороняющихся сил, а так же может переметнуться на сторону орков, после чего будет помогать им «добрым» советом при штурме укрепленных позиций. Не советую играть с этим правилом, у имперского игрока жизнь и так не сахар, а придется еще нянчится с этим дурачком.
Часть вторая. Альтернативные Истории
Позволяет отойти от каноничного сценария игры. Теперь вы можете разыграть сценарий: а что если бы имперским силам на помощь пришли не космодесантники с Данте во главе, а армии скватов (местные гномы) с бронепоездом наперевес под командованием инквизитора. Эти ребята менее подвижные и менее стойкие чем космодесантники, но у них больше армия (пять жетонов вместо трех) и бронепоезд серьезная боевая машина не хуже какого-нибудь «Титана».
Оркам даны два альтернативных племени, которыми игрок может заменить два племени из оригинальной игры. Одно из них это полчища диких орков и пацанов верхом на кабанах, другое племя космических наемников с большим количеством бронетехники. В целом они не способны как-то значительно изменить стандартный сценарий. А вот что способно так - это вывести на карту и скватов и космодесантников, а оркам дать вывести четвертое племя на поле боя вместо трех. Этот сценарий самый масштабный по числу задействованных войск и самый затяжной.
Так же игроки могут замешать по дополнительной карте событий в уже стандартные колоды карт. У орков это карта выводит внезапных союзников генокрадов, которые поднимают восстание в одном из ульев. У Империи это восстание городских банд, которые появляются в дымящихся руинах.
Часть третья. Атака Хаоса
Собственно с «альтернативной историей» все. Можно перейти к вишенке на торте этого дополнения. Атака хаоса! Дополнительная кампания рассказывает о вторжении сил Хаоса на планету за сто лет до вторжения орков. Игроку за Империю предстоит возглавить силы имперской гвардии и орден «Космических волков». Игрок за Хаос возглавляет четыре армии хаоса: самую многочисленную армию Кхорна и три армии поменьше остальных богов хаоса. В целом силы Хаоса не сильно отличаются от сил орков, они все так же наступают нескончаемой волной и только карточки событий действительно как-то меняют привычный геймплей.
В предыдущем обзоре я говорил что оригинальная игра достаточно однообразна и, что сыграв пару раз игре уже не чем будет вас удивить, но это дополнение исправляет этот недостаток, предоставляя игрокам колоссальный инструментарий для всевозможных модификаций и режимов. Откровенно говоря, теперь оригинальная игра без дополнения смотрится несколько бледно.
Если вы хотите узнать больше о подобных варгеймах вступайте в наш «Паблик о суровых варгеймах». В нашей группе много материалов по этим и еще многим другим играм. Если вы хотите ознакомиться с материалами или изготовить свой ПнП варгейм, добро пожаловать в наш архив.