На самом деле, создать товар - это 30% дела. 70% дела - это продать его. Как ни прискорбно это осознавать, но пока вы не нашли покупателя для своего товара, стоимость всех усилий равна нулю.
Небольшое привью о нас
Два молодых инженера пробую организовать производство дизайнерских светильников с нуля. Есть идея и собран первый прототип.
Целевая аудитория и каналы сбыта
Мы подошли к точке, в которой у нас есть первый светильник и есть понимание, кто наша целевая аудитория. Кстати, в качестве целевой аудитории нами были определены молодые люди до 25-35 лет с достатком чуть выше среднего, которым интересен стимпанк, авто и мотоспорт, промышленность и стиль лофт. Также нашей «мишенью» являлись владельцы мелких баров, кафе и клубов, кто хочет создать в своем заведении что-то уникальное, но не имеет достаточного бюджета для привлечения крупных дизайн студий. Вставал вопрос, как же наша целевая аудитория узнает о нас?
Ответ «создать сайт и вложить деньги в рекламу» не особо подходил для «компании», которая произвела один единственный продукт. Тем более мы все еще не знаем, будет ли спрос на наш продукт и угадали ли мы целевую аудиторию.
С учетом вышеописанного, наиболее очевидным способом для нас виделось размещение объявлений на площадках типа Авито и Ярмарки мастеров.
Подготовка к размещению
Решили делать все по науке. Цену сформировали исходя из аналогов на рынке, относительно невысокую. Прочитали пару десятков статей в интернете, как писать заголовки объявлений, как составлять описание и так далее. Оказалось, это целая наука! Правили текст объявления, наверное, миллион раз, вроде пришли к оптимальному варианту. Выбрали дату и время размещения, тоже по определенному алгоритму.
Взяли у друзей хорошую зеркалку Nikon, выделили отдельный день на съемку, сделали море фотографий и слегка отредактировали в фотошопе. Если дело касается дизайна, то человек покупает глазами! Фотографий должно быть много и они должны быть качественные!
Выкладывать объявления решили на всех площадках, которых только возможно: Авито, Юла, Etsy, Ярмарка мастеров, eBay и куча каких-то непопулярных площадок, которые нашли в интернете. Полагали, что основной приток запросов будет с Авито и eBay, так как это самые популярные площадки. Жизнь показала, что это предположение абсолютно неверное.
Размещение и разочарование
Вот и все! Объявления размещены, сидим и ждем наши сотни заказов. Ждем. Неделю ждем. Две недели ждем. Месяц ждем. Платное продвижение на Авито попробовали. Ничего. Вообще ничего! Меняли заголовки, чтобы по другим ключевым словам находились объявления, все без толку. Представляете, даже никто не написал, ничего не спросил!
Работа над ошибками
Первый блин, как известно, комом. Да, мы были разочарованы, но не планировали сдаваться. Мы не могли узнать точную причину, почему светильник, который так нравится нам и всем нашим знакомым, не вызвал никакого интереса у других людей, но могли сделать предположения: наша целевая аудитория не сидит на площадках, где мы размещались; наша целевая аудитория считает цену светильника слишком высокой; стиль лофт не так популярен, как нам казалось; не нравятся материалы, из которых изготовлен светильник; целевой аудитории не нужен настольный светильник, они хотят настенный или потолочный. С каждым из этих предположений пришлось поработать. Мы начали разрабатывать новые светильники проецирующие тени, о которых я расскажу в следующий раз.
Результат кропотливой работы или просто удача?
Прошло уже несколько месяцев, мы активно занимались разработкой новых моделей светильников из дерева в стиле минимализм, выкладывали новые объявления на те же площадки и совсем потеряли надежду продать нашего первенца. И тут, спустя 3 месяца после размещения объявления на Юле, нам приходит запрос от некого мистера М. сразу на три светильника! Как потом оказалось, запрос перерос в долгую и интересную историю, для которой будет отдельный пост.
Дорогие читатели, напишите в комментариях, какими способами вы бы искали предметы освещения, если потребуется обустроить квартиру/дачу или собственное кафе/бар? Ищите ли вы в интернете или выбираете в магазине? Пользуетесь в таком случае площадками объявлений, такими как Авито или Юла?