Доброго времени суток, дорогие читатели. Путешествуя по другим странам, я предпочитаю брать авто на прокат. Вот и в этот раз, прилетев в Прагу, я забронировал автомобиль. Им стал Фольксваген Артеон. Почему я выбрал именно его? В России эта машина пока ещё очень редка и я не мог упустить шанса с ней познакомиться.
На мой взгляд, это одна из самых красивых моделей Фольксвагена. Стройный, мускулистый, брутальный и чертовски элегантный. Линии решётки радиатора плавно переходят в линии фар. Вообще вся передняя часть выглядит совсем не "по-фольксвагеноски". Обычно строгий и аккуратный дизайн, на этот раз выбивается за прежние рамки. Покатая крыша и стремительный силуэт. Загляденье.
Интерьер внутри бурных впечатлений не вызвал. Передняя панель такая же как в Пассате, из нового только 9,2-дюймовая мультимедийная система, откликающаяся не только на касания, но и на жесты. Все органы управления находятся на интуитивно-понятных местах, чётко и приятно работают. Багажник порадовал вместительностью. Туда с лёгкостью вошли все мои взятые в дорогу сумки.
Мне досталась полноприводная версия укомплектованная двухлитровым двигателем мощностью в 280 л.с. с 7-ступенчатым роботом. Конечно дизайн машины агрессивный и того же ожидаешь и от повадок мотора, но безудержных стартов и разгонов ждать не стоит, хотя медленным этот Фольксваген совсем не назовёшь.
По дороге из Праги в Карловы Вары, доверившись навигатору, я свернул с двухполосного гладкого шоссе влево. Пришлось немного поплутать по просёлочным дорогам, но зато вдоволь налюбовался великолепными видами и прочувствовал как ведёт себя машина на грунтовой дороге. Да конечно мягкостью Артеон не отличается, порой немного потряхивало, но в целом я остался вполне доволен плавностью хода. К тому же тут можно настаивать жёсткость амортизаторов, выбирая аж из сорока позиций.
Управляемостью и тормозами на асфальте Артеон мало отличается от других моделей Фольксвагена. И того и другого вполне хватает и жаловаться тут не на что. Порадовал адаптивный круиз-контроль, он умеет притормаживать перед поворотами.
После того путешествия по Чехии, машина запала в душу. И, возможно с началом продаж этой модели в России, я задумаюсь о покупке.