Утро началось рано. Лика точно такого поворота не ожидала. Вылезла из палатки по зову дежурных лагеря, когда лес, поляна, река еще были под плотным покровом утреннего тумана.
Дежурные кричали:"Подъем! Все встаем! Идем кушать!!!" При этом стучали половником по пустой металлической чашке так, что мертвый встанет.
Ранний завтрак по покровом тумана придавал кушанью особенный привкус сказочной силы, которая, непременно сегодня пригодиться. Все ели с охотой. Лика тоже. Казалось, что каждая ложка каши утренней, непременно должна быть съеденной. Иначе, в походе нельзя. Только все съедать, и все выполнять по расписанию дня.
Поели. Собрали лагерь. Туман еще не растаял, но проявлялись все больше и больше очертания противоположного берега. Надо торопиться. За нами бегут байдарочники. У них скорость выше, значит, по стратегии, мы должны идти вперед последствием дисциплины.
"Из-за острова на стрежень,
На простор речной волны
Выплывают расписные
Стеньки Разина челны... " - громко распевал Артем, повелевая веслами, словно бог. А, Лика сидела завороженная скалами, рекой и песней и не могла надышаться волнующим приливом теплоты единения с истинной природой. Словно, она попала в лоно матери родной. Ей было так естественно и легко, вроде как, попала именно туда, где должна жить и раньше жила.
Лика сидела в лодке, спустив голову к воде, стараясь рассмотреть что там на дне происходит. Ей казалось, что это ее стихия. Вода всегда ее манила неким магическим образом: Не важно какой день на календаре, не важна температура. Она с самого раннего детства кричала:"Ечка!Ечка! Купаться! Купаться!" Ее мама вынуждена была ее вылавливать от всех более, менее глубоких луж, ручьев, похожих на реку, образований водных, чтобы это создание не нырнуло туда. А Лика всегда, видя водный резервуар, считала, что пора окунуться. Вне времени года, вне назначения водоема. Главное, что она видела перед собой - Ечку!
Она, очарованно смотрела на меняющуюся картину дна, волнение водорослей, резкие проплывания рыбин, на все, что составляло картину наблюдений с лодки на поток реки. Можно часами смотреть, как за огнем, и не устать.
Команда продвигалась вперед, как и предвидел проводник Женька.
Все лодки были спокойны и веселы. Даже лодка Витьки и Ольги, пока Витька не начал рыбачить. Он снарядил спиннинг, бросил весла и стал бросать его от берега к берегу, приговаривая:"Вот в таких местах щуки водяться! ... Сейчас сазана выудим!... Уха знатная будет!"
Ольга сначала спокойно воспринимала эту затею. Но когда их корабль стал отставать от всех остальных, она кричала:"Вить!Бросай! ... Мы отстаем!... Догоняем! ... Обгоняем на приличное расстояние, и тогда бросай свой спиннинг сколько хочешь!"
Витка слабо, но реагировал на ее замечания. Иногда бросал снасть и греб лучше любого галерщика, обгоняя всех из группы, улыбаясь. Ольга в эти моменты была подобна богине, которую несли на своем троне ее подданные. И королева вяло махала всем приветствующим по сторонам рукой и слабо активными воздушными поцелуями.
Потом их корабль вновь отставал. Вновь слышалась ругань с этой лодки. Но никто не придавал значения. Все насыщались воздухом, красотой природы, глубинным значением таинства единения с духом природы. Все остальное - пустое.
Валентина припасла с собой брошюру с легендами о горах, ручьях, камнях, встречающихся на пути сплава. Читала громко вслух:
"Ярко выраженная скала, возвышающаяся над рекой. "Кабан-таш" означает "Каменный стог" - скала действительно напоминает форму стога.
Одна из легенд гласит, что в деревне Акбулатово, ниже по течению, много лет назад жил богатый бай (кулак, богач). Одним летом из-за сильной засухи случился страшный неурожай - благодаря яркому солнцу и отсутствию дождей все луга посохли, но бая эта засуха чудесным образом не коснулось. У него единственного во всей округе уродилось хорошее сено. По осени бай скосил сено, которое уложил большим стогом на правом берегу реки Белой. Вскоре наступила зима, многие жители окрестных деревень голодали, а бай решил спекулировать на неурожае - свое сено стал продавать соседям в несколько раз дороже обычного. Народ не простил такого и проклял бая. В одну из ночей стог сена окаменел - превратился в камень, который и по сей день возвышается над рекой, напоминая всем людям о человеческой скупости."
"Действительно, стог сена! Точно, все жадные наказываются! Даже сено в гору превращается, когда человеческая скупость и жадность верх берут. Так и надо этому жадине!"- думала Лика и радовалась, что есть такое каменное напоминание всем, кто живет на этом свете.
"Из-за острова на стрежень,
На простор речной волны
Выплывают расписные
Стеньки Разина челны... " - громко пел Артем
Лика смотрела по сторонам, слушала Валентину с ее чтением о легендах скал и ручьев, что попадались попутно. Она просто наполнялась счастьем бытия и любовью близких. Она чувствовала себя в своем доме.
Дорогой читатель! Нравится? - Подпишись! У Лики в закромах много интересного и удивительного. Не пропусти!