Не делайте себя врагом для ребенка. Будучи диктатором в роли родителя, вы только отгоните своего ребенка от вас и сделаете себя врагом.
Некоторые родители хотят, чтобы их ребенок слушался и повиновался превыше всего, поэтому они становятся очень строгими в своих родительских обязанностях. Они думают, что им нужно действовать доминирующе и решительно, чтобы получить послушание от своего ребенка.
Это насилие над силой воли ребенка. Это заставит вас быть врагом для него, потому что вы хотите свой путь, а он свой.
Это становится битвой; вы против него. Это, очевидно, не ваша цель как родителя. Вот почему вам нужно практиковать авторитетные,а не авторитарные методы воспитания.
Авторитарный против авторитарного воспитания
Родители должны стараться быть авторитетами для своего ребенка.
Следует избегать авторитарных методов воспитания, поскольку этот тип воспитания является диктатурой, когда родители пытаются привить свою волю своим детям. Авторитарное воспитание особо не помогает детям.
И наоборот, авторитетные методы воспитания очень эффективны с детьми. Родители, которые используют авторитетные методы, имеют четкие правила, являются любящими, последовательными, а также ценят интересы своего ребенка.
В конце концов, их цель - делать то, что отвечает интересам их ребенка. Правила для одного ребенка не одинаковы для другого в авторитетном доме.
Они видят каждого ребенка как отдельного человека. У них есть правила, но вместо того, чтобы всегда видеть все как черно-белое, как в случае с авторитетным родителем, они готовы выслушать своего ребенка относительно рассматриваемой ситуации и определить порядок действий в каждом конкретном случае.
Правила там не для того, чтобы их просто применять. Скорее, авторитетный родитель рассматривает правила как руководство к конечной цели воспитания здоровых, счастливых, нравственно здоровых людей.
Рассмотрение правил в качестве руководства обеспечивает некоторую гибкость.
Например, если у вас есть правило, что время сна вашего ребенка лежит в 20:00, а ваш ребенок хочет посидеть до 21:00, потому что они хотят посмотреть мультики, тогда вы не торопитесь загонять их спать, лучше выслушать их причины и обсудить то, что они хотят.
Ваш ребенок объясняет, что он хочет посмотреть конкурс талантов, потому что у него есть цель когда-нибудь побывать на этом конкурсе, и они хотят увидеть, какой талант нужен, чтобы попасть на уровень Мисс Америка.
Вместо того, чтобы соблюдать правила, ради правил вы начинаете понимать, что они хотят наблюдать, потому что у них есть цель и мечта, которую они хотят преследовать.
В этом случае вы допускаете гибкость в течение одного часа, но соглашаетесь с тем, что все, что больше этого часа, должно быть записано. Вы также включаете в соглашение, что если есть какие-либо жалобы или споры, когда время истекло, то шоу не будет записано вообще.
Создание четких границ, а также принятие во внимание их желаний, мечтаний и целей (в пределах разумного) помогут вам принимать лучшие решения, которые не всегда черно-белые.
Приведенный выше пример помогает создать ответственность за ребенка с ожиданиями, позволяя им не просто «идти своим путем», но и создавать среду, в которой к ним относятся с любовью и вниманием.
Их надежды и мечты не должны быть раздавлены или минимизированы. У вашего сильного волевого ребенка могут быть большие мечты, и вы не хотите отправлять сообщение о том, что его мечты не имеют значения, потому что 8:00 перед сном важнее.