Найти в Дзене
Дневник Учителя

Проблема системы оценивания знаний учащихся

Мне часто приходиться читать статьи учителей из России о том, что пятибальная система оценивания уже исчерпала себя. Многие педагоги жалуются на то, что реально существуют только отметки «3», «4» и «5». Единицы и двойки ставить нельзя. Их учителя ставят сами себе. Об этом я уже писала в предыдущих статьях. Я живу и работаю в Беларуси. В школах нашей страны десятибальная система оценивания уже более десяти лет. Однако это не решает проблемы с оцениванием знаний учащихся. Сначала все педагоги обрадовались. Мы думали, что наступило то время, когда можно объективно оценить знания учеников. Отметки относились к определённому уровню: «1» - «2» - низкий уровень; «3» - «4» - удовлетворительный уровень; «5» - «6» - средний уровень; «7» - «8» - достаточный уровень; «9» - «10» - высокий уровень. В нормативных документах возле каждой отметки был подробно описан необходимый объём знаний. Казалось бы, что всё хорошо, но… Отметку «1» было разрешено выставлять за четверть только при внедрении новой де

Мне часто приходиться читать статьи учителей из России о том, что пятибальная система оценивания уже исчерпала себя. Многие педагоги жалуются на то, что реально существуют только отметки «3», «4» и «5». Единицы и двойки ставить нельзя. Их учителя ставят сами себе. Об этом я уже писала в предыдущих статьях.

Я живу и работаю в Беларуси. В школах нашей страны десятибальная система оценивания уже более десяти лет. Однако это не решает проблемы с оцениванием знаний учащихся.

Сначала все педагоги обрадовались. Мы думали, что наступило то время, когда можно объективно оценить знания учеников. Отметки относились к определённому уровню:

«1» - «2» - низкий уровень;

«3» - «4» - удовлетворительный уровень;

«5» - «6» - средний уровень;

«7» - «8» - достаточный уровень;

«9» - «10» - высокий уровень.

В нормативных документах возле каждой отметки был подробно описан необходимый объём знаний. Казалось бы, что всё хорошо, но…

Отметку «1» было разрешено выставлять за четверть только при внедрении новой десятибальной системы. Отметку «2» - на один год больше.

Сегодня выставление четвертной «1» или «2» чревато для учителя не очень приятными последствиями. Педагоги понимают, что я имею в виду.

Год назад запрет коснулся и отметки «3». Сегодня мы выставляем за четверть отметки, которые должны быть не ниже «4». Допускается выставление текущих отметок «1», «2» или «3», но они должны быть «прикрыты» более высокими отметками. Если этого не будет, то учителя обвинят в том, что ему не удалось донести учебный материал так, чтобы ребёнок всё понял.

Это ещё не всё. «10» баллов считаются самой высокой отметкой. Это творческий уровень. Получить десятку может ученик, который может применять свои знания в нестандартной ситуации. Согласитесь со мной, уважаемые читатели, что таких детей немного.

Теперь можно посчитать, сколько баллов на самом деле в десятибальной системе. Поэтому хочу сказать, что десятибальная система такая же несовершенная, как и пятибальная.