Мне часто приходиться читать статьи учителей из России о том, что пятибальная система оценивания уже исчерпала себя. Многие педагоги жалуются на то, что реально существуют только отметки «3», «4» и «5». Единицы и двойки ставить нельзя. Их учителя ставят сами себе. Об этом я уже писала в предыдущих статьях. Я живу и работаю в Беларуси. В школах нашей страны десятибальная система оценивания уже более десяти лет. Однако это не решает проблемы с оцениванием знаний учащихся. Сначала все педагоги обрадовались. Мы думали, что наступило то время, когда можно объективно оценить знания учеников. Отметки относились к определённому уровню: «1» - «2» - низкий уровень; «3» - «4» - удовлетворительный уровень; «5» - «6» - средний уровень; «7» - «8» - достаточный уровень; «9» - «10» - высокий уровень. В нормативных документах возле каждой отметки был подробно описан необходимый объём знаний. Казалось бы, что всё хорошо, но… Отметку «1» было разрешено выставлять за четверть только при внедрении новой де