Начну с того, что и с Focus II и с Lancer X я давно знаком. Фокус проживает в семье родственников, а Лансером 6 лет владел мой давний знакомый. На обеих машинах я не раз катался (за рулём) и сравнивать могу, что называется, предметно. И я вполне чётко понимаю, почему из этой пары конкурентов именно Форд стал бестселлером.
Прежде всего, Фокус сразу берёт моторами. Дело в том, что аудитория этих машин была и есть до 35 лет, и многие хотят именно 2-литровый двигатель, чтоб "позажигать". И вот здесь возникает проблемка. Можете проверить сами: двухлитровых Фокусов на рынке ровно в 2 раза больше, чем Лансеров. А это уже аргумент!
Далее коробки. На Лансер ставился вариатор, тогда как на Фокусе - обычный (хоть и тупой) автомат. Да, объективно, вариатор японца зарекомендовал себя как вполне надёжный, но... Молва, друзья мои. Никому ничего не докажешь. "Вариатор - это стрёмно"..
Далее ещё один козырь, так важный для нашего покупателя. Комплектации. Десятый "улан" в топе - это что-то из ряда вон. Тогда как Фокусы сплошь и рядом продаются с подогревами лобового, электроприводами всего и вся и климат-контролями. Для Лансера же подобный набор- это не норма, а предел мечтаний. То есть, такие комплектации существуют, но найти их на вторичке при прочих равных (чтоб была не уезженная вхлам машина) - очень большая удача.
А что по салону?
И снова у европейского американца наготове неоспоримые аргументы. Фанаты могут спорить сколько угодно, но у Форда материалы салона явно приятнее. Мицубиси же в интерьере использует дешёвый гремучий пластик. Шумоизоляция Фокуса тоже лучше. Но может, на дороге Лансер положит конкурента на лопатки?
Увы - снова нет...
Второй Фокус (если он полностью исправен, разумеется) и по сей день может считаться примером в плане управляемости в своём классе. Тогда как Лансер начинает сносить наружу поворота раньше, а крены у него побольше. При всём при этом, плавность хода такая же, а то и похуже. Но неужели японец так плох?..
Нет, он не плох. Например, надёжность считается более выигрышной,нежели у Фокуса. Один только хитрый "мультилинк" в задней подвеске Форда чего стоит. Но... Рынок давно сделал свой выбор. И в уходящей эпохе компакт-класса 2000-х годов, Фокус по-прежнему смотрится выигрышнее своего японского конкурента.