В предыдущих сериях: Юрий попадает в ад и встречает Кейта Флинта, который и сообщает ему где он оказался. Они идут отмечать новый год. Собравшись за столом Юрий узнает свое наказание — “ничего”. Его наказание ничего не делать.
———
Дисклеймер. Вообще все вымышлены. Это закос под художественную литературу. Посему все совпадения случайны. Просто мне вот нравится имя Юрий и фамилия Лужков. Ну вот че теперь.
———
Юрий открыл глаза. Он был все в той же комнате, где они всей компанией встречали новый год. Он опять почувствовал, что рядом кто-то есть
— Что со мной произошло, я спал? - спросил Юрий, точно зная кто сейчас находится рядом.
— Можно называть это сном, - ответил Флинт - но лишь для удобства. Мы просто все отключаемся по ночам. Мы не спим, но наше сознание куда-то уходит. И никто не знает куда именно.
— Всмысле мы засыпаем?
— В каком-то смысле да, но это лишь потому, что вы делали так при жизни - Флинт сделал паузу, как бы взвешивая все за и против - Все кто попадают сюда, сначала ведут себя как обычные люди: спят, едят, смотрят телевизор. Но парадокс в том, что здесь не надо есть, вам не надо спать и вообще здесь вам больше ничего не надо, Юрий
— Зачем тогда люди делают это?
— А они по-другому не умеют. Они всю жизнь так делали, и чтобы оставаться собой после смерти они продолжают делать то же, что и при жизни Есть мнение, что этим самым они цепляются за жизнь.
— То есть, если человек привык чистить зубы по утрам, то он и в аду будет это делать?
— Угу, будет, только прикол в том, что у него здесь нет зубов, но он все равно будет их чистить и верить в то, что они у него есть. И пока он в это верит, они у него действительно есть.
— И теперь он будет чистить зубы всю вечность? - спросил Юрий
— Да, пока человек себя помнит, пока он помнит свои привычки и следует им, он будет существовать, потом ему это надоедает, потом он начинает страдать и так всю вечность.
— То есть ад никогда не закончится, мы здесь навсегда?
— Есть один выход – ответил Флинт - ад заканчится для вас ровно в тот момент, когда он забывает что его звали Юрий, что он был градоначальником столицы и что вообще он был. А пока вы это помните, вы будете в аду.
— То есть надо забыть кем я был при жизни и ад для меня закончится - переспросил Юрий расплываясь в улыбке - так просто?
Тут Флинт переменился в лице и стал очень серьезным:
— А ты Юра попробуй забудь кто ты и кем ты был. Интересно будет посмотреть на первого, во всей вечности, человека, у которого это получилось. Ты даже не представляешь как крепко мы здесь все застряли. Ты вот здесь в аду уже сколько?
— Сегодня второй день
— Верно, а ты как-то по другому можешь это сказать?
— Всмысле?
— Ну… не второй день, а как по-другому? Сколько ты здесь?
— Больше 24х часов?
— Это тоже из человеческого, понимаешь? Пока ты пользуешься человеческими определениями, ты остаешься человеком. Ты по другому не умеешь выражаться. Ты пользуешься человеческим жизнеописанием. Пока ты это делаешь, ты останешься здесь. А теперь пошли, нам пора
Они пришли в какое-то странное место, чем-то напоминавшее актовый зал. Сиденья располагались амфитеатром, и сходились к небольшой импровизированной сцене. В зале уже сидели знакомые лица. Уитни Хьюстон, Сергей Мавроди, Стивен Хокинг, Кобзон, Кобейн и Честер. Вроде бы все сидели вместе, но видно было, что каждый где-то глубоко внутри себя.
— А здесь еще есть другие люди - спросил Юрий обращаясь к Флинту - или этот ад наш, персональный?
— Да, конечно есть, просто их след в истории не слишком заметен. Ярче всех здесь прорисованы люди, которые оставили сильный отпечаток на земле, но если ты начнешь всматриваться в пространство, то начнешь видеть и других: обычных людей, которые жили своей обычной жизнью и после смерти про них все забыли через 15 минут.
Юрий сел на свободное место в первом ряду, а Флинт забрался на сцену и обратился ко всем присутствующим:
— Внимание, дорогие друзья, рад вас всех видеть, давайте начнем.
Все обратили внимание на Флинта. Он продолжил
— Все вы уже знаете куда мы с вами попали. Также вы знаете, что только от нас зависит то, сколько мы здесь проведем. Пока вы помните себя, помните свои привычки и всячески цепляетесь за жизнь, вы останетесь здесь.
Флинт обвел всех глазами. Толпа слушала его, не издавая каких либо звуков и никак не проявляя интереса к его словам, но он продолжал:
— У меня нет для вас готового плана и супер-формулы, которая всех нас спасет, но надо с чего-то начинать. И начнем мы с того, что изменим свои имена. Есть вопросы?
Флинт вопросительно посмотрел в зал, но никто даже не шелохнулся.
— Отлично, тогда начнем. Юрий, начнем с вас, так как вы у нас новенький, теперь вас будут звать просто Ю. Вам понятно.
— Просто Ю.? Но почему, может имя какое-нибудь есть?
— Нет, если присваивать имя, то получится, что мы снова цепляемся за жизнь, а Ю. - это просто звук, поэтому Ю.
Так, дальше, Сергей Мавро… - Флинт прервался на пол пути. Сергей сидел закатив глаза, как будто в эпилептическом припадке и явно не слушал.
— Сергей, что с вами, вам плохо? - спросил Флинт и тут же вспомнил, что в аду не бывает ни хорошо ни плохо.
Сергей ничего не отвечал, лишь амплитуда его подергиваний увеличивалась. Через несколько мгновений он стал подниматься в воздухе, потом резко опустился на землю и в этот же момент разлетелся на мелкие осколки в разные стороны.
Все просто сидели и смотрели что будет дольшее.
На месте где был Сергей начал проявляться какой-то силует. Ю. всматривался в него и начал понимать, что это лезвие огромного ножа. Он резко взмыл вверх и снова резко опустился. В этот раз уже на Честера и в ту же секунду он разлетелся в разные стороны.
Ю. испугался, резко вскочил и побежал к выходу из зала. Когда он выбежал наружу, то увидел толпы орущих людей бегущих в панике кто куда. Он поднял глаза и увидел огромное существо, чем-то напоминающего Годзилу в Токио. Ростом он был до самого неба (если так можно было сказать). Наконец-то Ю. смог разглядеть его. Это был великан с двумя лицами на голове, одно смотрело вперед, а другое назад. Выглядел он так, как в древнем Риме рисовали богов. В руках у него был кинжал и он не стеснялся им пользоваться, ловко нанизывая людей на его лезвие, бегающих под его массивными ногами.
Ю. стоял как вкопанный и ничего не мог с собой поделать. Как только он подумал что с ним будет, он заметил, что великан смотрит прямо на него.
«Ну вот и все» - мелькнуло у него в голове - «Здесь похоже тоже не надолго задержусь». Великан уже размахнулся своим кинжалом и стал опускать его на Ю. А тот просто стоял и ничего не мог сделать.
И тут Юрия кто-то ударил в солнечное сплетение и он скрючился от боли. Дыхание сперло и он стал хватать ртом воздух и не мог вздохнуть.
На ухо ему кричал Флинт:
— Дышы, Ю., дыши! Слушай свое дыхание, не смотри на него, просто сконцентрируйся на дыхании.
Ю. пришел в себя, дыхание нормализовалось, он начал смотреть под ноги и, как ему сказал Флинт, следить за дыханием.
Через несколько мгновений он услышал крики людей и понял, что великан его не убил. Потом Флинт увел его обратно в актовый зал и через щель в двери они стали смотреть что творится снаружи.
— Кто это такой - спросил Ю. - Зачем он всех убивает, если и так уже все мертвы?
— Это древний бог Янус. В честь него назвали первый месяц в году — Январь.
— Что за бред вы говорите, Флинт?
— Название месяца январь (Януарис) произошло от имени двуликого бога Януса (janua – «вход», «дверь»). По одной из легенд он был богом небосвода. В начале дня Янус открывал ворота Солнцу, а в конце закрывал их.
— И зачем он всех убивает?
— По легенде ему надоела его работа. Понимаешь, каждый день одно и то же. Людям хотя бы деньги платят за их бессмысленный труд и в отпуск отпускают 2 раза в год. А ему каждый день нужно было делать одно и то же, понимаешь, Ю., одно и то же всю свою бессмертную жизнь. В итоге он не выдержал и отказался от этой работы. За что его изгнали из тамошней тусовки богов.
— А почему он всех убивает?
— Когда он перестал открывать и закрывать ворота солнцу, то это ни на что не повлияло. Солнце по-прежнему вставало и заходило. Тогда то он окончательно разочаровался в своем существовании и, как это часто бывает у богов, начал всем мстить и убивать направо и налево. Особо не разбираясь, кстати, кто во всем. виноват.
— А меня почему он не убил?
— Он также символизирует время, соединяющее прошлое и будущее, поэтому древние римляне изображали его с двумя лицами. Одно было обращено назад, в прошлое, а другое смотрело в будущее. Ну ты же видел, что у него два лица?
— Да
— Так вот, он видит только тех, кто копается в своем прошлом или думает о своем будущем. В настоящем он никого не видит. Поэтому я и ударил тебя под дых, этим ты сразу попал в "здесь и сейчас". Короче, когда следишь за дыханием, тогда ты находишься здесь и сейчас и Янус не может до тебя дотянуться.
— Охренеть.
— Еще, кстати, йога хорошо помогает. Моя вот поза “Цапля”. Это когда стоишь на одной ноге, вторую стопу ставишь на колено и поднимаешь руки над головой. В таком состоянии тебе сложно держать равновесие и чтобы устоять в такой позе, ты должен находится в текущем моменте.
Ю. смотрел на происходящее и где-то в глубине души хотел помочь всем этим людям. Ему на глаза попал громкоговоритель. Не осознавая себя, он взял его в руки и вышел из зала. Янус нанизывал всех на свой нож, люди разлетались в воздухе на мелкие частицы. И тут Ю. Начал говорить
— Так повелось на белом свете
Уж много лет подряд
В такой волшебный, добрый вечер
С небес к нам Янусы летят
Они несут добро, надежду,
Благословенье в каждый дом
Всех с новым годом поздравляю
И с благодатным Рождеством!
Эффекта не было. Люди по-прежнему пытались убежать от Януса. Тогда Юрий набрал воздух в грудь и громко заорал:
— ТАК! СУКИ! СЛУШАЙТЕ ВСЕ МЕНЯЯЯЯЯ!
И тут он заметил, как все обратили на него внимание и он продолжил:
— Торжествуйте, веселитесь
Люди добрые со мной,
И с восторгом облекитесь
В ризу радости святой.
Ныне Бог явился в мире –
Бог богов и Царь царей.
Не в короне, не в порфире
Сей Небесный Иерей.
Он родился не в палатах
И не в убранных домах.
Там не видно было злата,
Где лежал Он в пеленах.
Невместимый Он вместился
В тесных яслях, как бедняк.
Для чего же Он родился?
Для чего же бедно так?
Для того, чтоб нас избавить
От диавольских сетей
Возвеличить и прославить
Нас любовию своей
Вечно будем Бога славить
За такой день торжества!
Разрешите Вас поздравить
С Днём Христова Рождества!
Много лета вам желаем,
Много, много, много лет.
Когда он дочитал свою колядку Януса уже нигде не было.
— Получилось! - пропел Флинт - вот это ты даешь, Ю!
Ты понял что случилось? - брызжа слюной продолжал Флинт - ты им стал читать стихи и они все стали слушать тебя, то есть ты погрузил их в “здесь и сейчас” и Янус никого больше не смог увидеть.
— Да знаю я - сказал Ю. - я так и хотел.
— Это наш спаситель - донеслось откуда-то из толпы.
— Спасибо тебе наш спаситель! - доносились голоса из толпы.
И тут все склонили голову перед великим Ю. признавая тем самым его подвиг перед всеми жителями ада.
Как тебя зовут? О! Великий! - донеслось откуда - то из толпы?
Он выдержал небольшую паузу и громко, что есть мочи, сказал:
— Меня зовут Юрий! Теперь я буду здесь мэром!
— Приветствуем тебя О,великий Юрий! - пропела толпа.