Где-то лет пять назад, услышал я байку, что Родину-мать хотят демонтировать, мол, памятник старый и ветхий и что скоро разберут. Правда, это была только байка, но то, что я вживую её не видел, было факт!
Взяв летом отпуск, нашёл компанию и отправился в путь. Пропилив мимо Москвы и выскочив на трассу "Москва-Дон", быстро разочаровался платнику не только я, но и мои попутчики. Состояние дороги было так себе и, поскольку отпуск был длинный, было принято решение свернуть в сторону Тамбова. Километров за сто до него начался лёгкий дождик, превратившийся в ливень, и хочешь, не хочешь, пришлось посетить город.
Хостел, найденный в городе, оказался единственным и очень приличным. Как и его владелец-душевный и интересный дядька! Покидав мокрые шмотки сушится, завалились спать и только на следующей день отправились озирать окрестности и достопримечательности! Городок интересный, со своим колоритом. Вроде бы, такой же, как и многие городки России, но и со своими особенностями.
Днём мы облазили церкви, рынки и памятники, а ночью-кабаки) В тот вечер нам запомнился гараж с пивом, продаваемым в трёхлитровых банках; стилистика гаража-кресла из автомобильных сидушек, радиаторы на стенах)
На следующий день было продолжено движение вперёд! Дорога не казалась сложной, лесной массив быстро сменился степными просторами. Прямая дорога и отсутствие машин доставляло удовольствие, позволяя выкручивать мотоцикл до максимума. Дорога, не сказать, что идеальная, но и не в хлам убитая, ямы удачно объезжались и не доставляли каких-то неудобств. По дороге сильно не торопились, но и не отказывали себе в скорости, ехали в удовольствие, даже познакомились с мото эвакуаторщиком, который сам оказался мотоциклистом, остановившемся с целью поинтересоваться нужна ли помощь. Помощи и не надо было, но спасибо было вручено за заботу!)
Волгоград встретил огромной стелой с надписью "Сталинград" и огромной армейской каской со звездой! Нашли квартиру-студию, где без задних ног и упали. Уже ранним утром ехали к памятнику "Родины- матери". Сильно были удивлены местным дорогам, я бы сказал "50 оттенков серого асфальта", заплатка на заплатке. А в одном месте даже яма, образовавшаяся от проезда грузовика и выдавившая свежий асфальт двумя буграми сантиметров так по 25, шокировала больше всего!Но по ходу следования был и идеальный участок, как будто намазанный маслом, на котором нажатие на тормоза, как на летней резине на льду, не давало никакого эффекта. В общем, дороги это что-то, таких точно нигде не видел, а я видел много дорог))
Тем временем, навигатор привёл нас с обратной стороны "Родины-матери", где за её спиной на бугре располагался маленький музейчик техники и небольшая стояночка, где мы и запарковались, направившись обозревать нашу цель!
Честно говоря, описать всю грандиозность монумента, лично мне, сложновато! Это того стоит! Лучше самому увидеть эту махину и понять её размеры. Мы, конечно, начали экскурсию с конца, но облазили все памятники Кургана, всё рассмотрели, зашли к "Вечному огню", увидели смену почётного караула. Красота-слабо сказано!
Решив не останавливаться больше одного, ибо миссия была выполнена, было принято решение ехать не ночуя, назад. Советую тем, кто не был, самим прокатиться и посмотреть!