В этой статье вы найдете самые частые пренебрежения автовладельцев, которые превращают элементарное обслуживание в дорогостоящий ремонт.
В первую очередь это касается владельцев б/у автомобилей, а так же новых автомобилей, владельцы которых не соблюдают регламент ТО.
На первом месте по частоте проблем которые наблюдал работая в различных автомагазинах, проблемы с тормозной системой. И гидравлическим приводом сцепления.
Проблемы в этом случае были очевидными как никогда. Некоторые клиенты приходили по старой памяти с образцами цилиндров, хоть этого и не требовалось при наличии вин кода или номера кузова авто.
Симптомы неисправностей тоже как под копирку. Неэффективность тормозов "ватная педаль". То есть эффективность торможения падала, приходилось довольно глубоко продавливать педаль тормоза, до момента срабатывания тормозной системы. Или же тормоза работали вовсе с 2-3 качков педалью. Ну и аналогичные проблемы со сцеплением. У большинства владельцев, ответ на вопрос о последнем сроке замены жидкости был стандартным: "ой, а даже и не помню". Между тем тормозные жидкости очень гигроскопичны. То есть с течением времени впитывают влагу. И кроме того, что такая жидкость начинает закипать раньше положенного, ее антикоррозионные и смазывающие свойства значительно ухудшаются.
Все это приводит к перепусканию манжет и коррозии на стенках цилиндров, подклиниванию поршня. Корме того страдает не только главный цилиндр тормозов, естественно вся тормозная система на это реагирует. Заржавевшие поршни суппорта, уплотнительные манжеты суппорта, и рабочие тормозные цилиндры если барабанные тормоза.
Порой из такого цилиндра не получается даже поршень вытащить, либо заклинен, либо сильно разбухает манжета или банально нарост ржавчины стопорит его.
Я думаю каждый понимает, что стоимость хорошей тормозной жидкости,не сопоставима с набором запчастей которые потребуются в следствии попустительского отношения к ее замене.
По этому очень рекомендую менять тормозную жидкость минимум раз в 2 года в не зависимости от пробега. Это серьезная экономия нервов и средств.
Не используйте дешевую жидкость, как показывает практика, они очень агрессивно влияют на резиновые компоненты тормозной системы. В любом случае литр хорошей тормозной жидкости не будет стоить дорого. Просто не нужно брать саму дешёвую. Работа по замене так же стоит скромных денег, и занимает совсем не много времени.
Далее по списку идет антифриз. Многие автовладельцы совсем не обращают внимание на него до тех пор пока не начинаются проблемы с системой охлаждения. Он же светлый и чистый вроде бы.
Может и так, хотя через расширительный бачок и скромный его объем не очень достоверно оценивать его состояние. А что он не менялся вот уже 5-6 лет, очень даже показатель.
Так же как и любая техническая жидкость он имеет свои срок службы, автомобиль нагревается и остывает тысячи раз. Все это влияет на присадки содержащиеся в антифризе. Антифрикционные и антикоррозийные. Кроме того, что эти самые присадки вырабатывая свой ресурс могут превращаться в шлам, забивая радиатор отопителя и в целом снижая эффективность системы охлаждения. Рубашка охлаждения начинает гнить, забивая ржавчиной уже основной радиатор. Страдает помпа охлаждения двигателя. Замена помпы и промывка системы охлаждения с возможной заменой радиаторов, это еще половина возможных проблем. Лично встречался с заклиниванием помпы из-за ржавления, а на том моторе привод помпы осуществлялся через ремень ГРМ. Повезло человеку что клапана не встретили поршни. Но можете представить сколько стоило ему элементарное пренебрежение к замене охлаждающей жидкости. Более того неизвестно в каком состоянии рубашка охлаждения и радиаторы и через сколько это может аукнутся. всего лишь проигнорировав замену антифриза.
Рекомендую менять антифриз раз в 3 года. Антифризы имеют разные составы и присадки, при подборе необходимо ознакомится с требованиями по вашему автомобилю.
Можно было бы описать еще и некоторые моменты по поводу масла в усилителе рулевого управления. Но все же это не носит массовый характер. В то время как описанное выше встречалось очень часто.
Всем желаю уделять чуть больше внимания таким простым и недорогим процедурам. Это продлит жизнь множеству элементов и узлов вашего автомобиля. И сбережет вас от множества трат.