Найти в Дзене
Древняя Греция.

Диадохи - преемники Александра Македонского.

Больше полутора десятилетий бывшие военачальники Александра Македонского беспрерывно воевали друг с другом, разрывая на части огромную державу, оставшуюся после смерти завоевателя. Никто уже не мог надеяться соединить под своей властью все земли македонского завоевателя, но каждый из его полководцев, которых называли ДИАДОХАМИ - преемники Александра, старался захватить побольше земли, городов и богатств. Кассандр, властитель Македонии, стремился укрепить свою власть и в Греции; Птолемей, которому достался Египет, завоёвывал города Сирии; правитель Фракии Лисимах расширял свои владения в постоянной борьбе с воинственными фракийскими племенами; Селевк, считавший своим владением Вавилон, покушался на Малую Азию, которой управлял Антигон. Антигон, несмотря на свои 75 лет, был самый энергичный, воинственный, хитрый и волевой из диадохов. Он всё ещё мечтал стать единственным наследником Александра. Воины любили его за личное мужество и богатые подарки. Чтобы удержать их привязанность, он бе

Больше полутора десятилетий бывшие военачальники Александра Македонского беспрерывно воевали друг с другом, разрывая на части огромную державу, оставшуюся после смерти завоевателя.

Никто уже не мог надеяться соединить под своей властью все земли македонского завоевателя, но каждый из его полководцев, которых называли ДИАДОХАМИ - преемники Александра, старался захватить побольше земли, городов и богатств. Кассандр, властитель Македонии, стремился укрепить свою власть и в Греции; Птолемей, которому достался Египет, завоёвывал города Сирии; правитель Фракии Лисимах расширял свои владения в постоянной борьбе с воинственными фракийскими племенами; Селевк, считавший своим владением Вавилон, покушался на Малую Азию, которой управлял Антигон.

Антигон, несмотря на свои 75 лет, был самый энергичный, воинственный, хитрый и волевой из диадохов. Он всё ещё мечтал стать единственным наследником Александра. Воины любили его за личное мужество и богатые подарки. Чтобы удержать их привязанность, он безжалостно обирал население подвластных ему городов. Когда ему указывали на Александра, который никогда не доходил до такой жадности в сборе налогов, Антигон отвечал, что Александр имел возможность косить в Азии, а он только собирает колосья. Единственным человеком, которого любил Антигон, был его сын, красавец Деметрий.

Власть македонского правителя тяжёлым бременем ложилась на Грецию. Гарнизоны Кассандра стояли во всех больших городах. Сторонники демократии и враги македонской партии безжалостно истреблялись. Так, военачальник Кассандра, Аполлонид, подавив в городе Аргосе демократическое восстание, сжёг 500 его участников. Македонские солдаты грабили непокорные города, продавали жителей в рабство.

Антигон начал открытую войну с Птолемеем. На весь мир славился остров и город Родос (на севере Арабской Республики Египет) своим богатством и великолепием. Торговые суда из Греции, Малой Азии, Сирии, Финикии, Египта постоянно толпились в его трёх гаванях, доставляя товары на его обширные рынки.

Когда Антигон предложил родосцам союз против Птолемея, они ответили вежливым, но решительным отказом. Несмотря на это сын Антигона Деметрий прибыл с 200 военными и 170 транспортными судами, на которых находилось до 40 000 воинов. Его флот сопровождало ещё около тысячи кораблей разных размеров, на которых были пираты, работорговцы, мелкие и крупные купцы, ожидавшие распродажи военной добычи, и другие охотники за наживой.

Продолжение следует ...