Найти тему

Профессия дальнобойщик – стоит ли тратить на нее свою жизнь

Оглавление

Неделю назад встречался с друзьями. Был среди них и Витька. Я с ним близко незнаком. Пересекались обычно в компаниях. Витька всегда считался отменным водителем. И вот, года 3 назад, решил он устроиться дальнобойщиком. Вроде как бабки наикрутейшие обещали, а тут как раз нужно было его семье из долгов выкарабкиваться. Короче устроился он, как мы думали, очень хорошо.

И вот узнали, что решил он с этим делом завязать. Оказалось, что помимо плюсов, которые так всем нам расписывают, есть столько жирных минусов в этой профессии, что вряд ли кто-то не по принуждению захочет работать дальнобойщиком.

Демпинг заработка и условий работы

Желающих сесть за руль фур очень много, а мест, как и везде, на порядок меньше. Иными словами работодатель может выбирать себе водилу долго и нудно. И тут появляется новенький, который готов работать буквально за шапку сухарей – 500 евро в месяц. Понятно, что наймут на работу его, даже несмотря на то, что опыт мал. Все равно выгоднее, чем платить профессионалу полторы тысячи евро.

Условия работы также постоянно ухудшаются. Есть водители, которые готовы работать без выходных месяцами. Зачем работодателю те, кто запрашивают каждую неделю выходной?

Для работы за границей нужно пройти обучение

Все стремятся дольнобоить в Европе, вроде как платят там больше, хотя это тоже спорный вопрос (см. выше). Не берется во внимание тот факт, что чтобы получить права нужной категории для стран ЕС (код 95), нужно выложить тысячу евро. А это для многих огромная сумма – влезают в долги, чтобы оплатить, вот только отрабатывать их приходится очень и очень долго.

-2

А вы бы взяли кредит, чтобы оплатить обучение и получение прав для работы на фуре в ЕС?

Постоянный риск

Витька пошел на фуру, потому что считал, что ничего там сложного нет – крути себе баранку и жми на клаксон. Ты большой – тебя объедут, даже если пойдешь напролом. Однако управлять фурой, это тебе не баранку тойоты крутить. Нужно знать много тонкостей, а еще иметь недюжинный опыт, потому что в ситуацию аварийную, нередко со смертельным исходом, на большегрузе гораздо проще попасть, чем на легковушке.

Как он рассказывал, после стажировки посадили его на фуру с прицепом. И в первый же день у него заклинило колеса. В итоге тягач снес отбойник и съехал с моста, и не свалился вниз только потому, что прицеп устоял.

-3

Спасибо, компания, в которой работал Витька, оказалась нормальной. Провели все проверки и выяснили, что в случившемся нет его вины. А сколько случаев, когда водители попадали на штраф, хотя были совершенно не виноваты.

Штрафы в Европе просто зверские. Многие попадали так, что не могли расплатиться. И вместо ожидаемого заработка залезали в новые долги.

Мы засиделись с мужиками за полночь. Все с интересом слушали Витьку. Мы и правда считали, что он отлично устроился. А ведь что получается – человек просто прожигал свою жизнь эти 3 года за рулем большегруза. Все время в пути, все время один, вечно уставший – ни поесть нормально, ни помыться, ни выспаться.

-4
Ну и плюс деградация – ты тупеешь за баранкой, а времени на то, чтобы себя хоть немного развивать, просто нет.

Так стоит ли идти в дальнобойщики? Лично я для себя сделал вывод, что нет. А как считаете вы, уважаемые читатели? Поделитесь своими мыслями в комментариях.

Если статья нравится. ставьте палец вверх, делитесь ею в соцсетях и не забывайте подписываться на мой канал.

Мои статьи на автотематику:

Все картинки, использованные в статье, взяты из открытых источников – яндекс.картинки и гугл.картинки.