Народная артистка СССР Алиса Фрейндлих вряд ли могла выбрать иной профессиональный путь, кроме актерского. Профессия и творчество её отца, талантливого актера, не могли не повлиять на выбор профессии дочери.
Бруно Артурович Фрейндлих больше известен своими театральными работами; в кино он пришел довольно поздно, будучи состоявшимся театральным актером. В его фильмографии более сорока картин, однако, центральных ролей не много. И это удивительно, потому что Бруно Фрейндлих обладал яркой, очень "киношной" внешностью - казалось, ему по судьбе написано играть героев. Но так или иначе, снимался он много - почти каждый год на экраны выходил одна, а то и несколько картин с участием артиста. И хотя сегодня иные из этих фильмов подзабыты, в свое время многие имели успех у зрителя. Как известно, что за роль Маркони в картине "Александр Попов" Бруно Фрейндлих был удостоен Сталинской премии. Другая яркая его работа - роль остроумного шута Фесте в экранизации пьесы Шекспира "Двенадцатая ночь" режиссера Яна Фрида. Кинозрителям запомнился и его влюбленный в бездушную эгоцентричную Таню композитор Рощин из фильма "Разные судьбы". Небольшая, но очень заметная роль барона Врангеля была сыграна в замечательной картине Алова и Наумова "Бег".
Вообще, официальное признание пришло к артисту рано - ему едва минуло тридцать, когда он стал Заслуженным артистом РСФСР. Ленинградская публика хорошо знала и тепло принимала его творчество. На театральной сцене Бруно Фрейндлих, в отличие от кино, сыграл много центральных ролей. Это и Хлестаков, и Гамлет, и Павка Корчагин, и Паратов из "Бесприданницы", и Глумов из пьесы Островского "На всякого мудреца довольно простоты"... Почти семьдесят лет Народный артист СССР Бруно Фрейндлих посвятил театру.
Мать Алисы Бруновны Фрейндлих Ксения Федоровна Федорова также мечтала стать актрисой. В начале 30-х годов поступила на курсы Театра рабочей молодежи, где и встретила Бруно Фрейндлиха. Жизнь сложилась так, что Ксения Федоровна не стала актрисой, но со стороны матери будущей звезде советского театра и кино также передались творческие способности. Так, сестра матери - тётя Алисы - закончила Ленинградскую консерваторию. По всей вероятности, именно с материнской стороны Алиса унаследовала сильный голос - у неё было меццо-сопрано и вполне серьёзное намерение стать оперной певицей. Отговорил отец, объяснив, что для оперного театра необходима хорошая фактура, а Алиса была невелика ростом и худощава. Теперь трудно сказать, потеряла ли публика выдающуюся оперную певицу, но совершенно очевидно, что обрела величайшую театральную и киноактрису.
Алиса Бруновна Фрейндлих унаследовала от отца и творческую судьбу - театр стал главным в её жизни и судьбе - с той лишь разницей, что и в кино ей довелось сыграть несколько значительных и совершенно незабываемых для её поклонников ролей. Зенит её кинематографического творчества пришелся на конец 70-х - первую половину 80-х годов, когда она блистательно сыграла королеву Анну в экранизации "Трех мушкетеров", Людмилу Калугину в комедии "Служебный роман" и Огудалову в "Жестоком романсе".
Спасибо всем, кто дочитал до конца!
И если статья показалась Вам интересной, ставьте лайк и подписывайтесь на канал.