Найти тему
nastenkafm

Мальчик, который выжил


Три года назад я была очень напугана. На фоне моего продолжительного стресса, сын родился на 33 неделе. С петлёй пуповины на шее, с нераскрывшимися лёгкими. Родился и не задышал. Потом - с попеременным успехом.

17 апреля мне говорили, что всё будет нормально - сейчас, он полежит на аппарате искусственной вентиляции лёгких и выпишем вас домой. 20 апреля посоветовали готовить скорее документы, чтобы "хоронить плод, как человека, а не как биологический материал". И перевели Макса в реанимацию.

Не усваивалось никакое питание. Максу внутривенно вливали воду и глюкозу. К концу первого месяца он весил меньше двух килограмм. После каждого "допуска" к нему в реанимацию, я выплакивала из себя литры слёз - крошечный, маленький, жёлтенький, лежит без чувств, а врач сыплет новыми диагнозами - менингит, поражение ЦНС.

Однако, к второму месяцу Макс выкарабкался в отделение патологии новорожденных.

Стало понятно, что сессию в универе я не вывезу - было решено пересдавать осенью.
В 2,5 месяца сын впервые оказался дома.

Следующие два года были тяжёлыми. Вы знаете, что такое аффективно-респираторный пароксизм? Когда Макс сильно расстраивался, он переставал дышать. Синел и терял сознание. А расстраивался он частенько, потому что ещё обнаружились грыжи, вправлять которые пришлось учиться мне. Макс поздно встал, поздно пошёл. Несколько раз лежали в больницах - с подозрением на эпилепсию и дцп. На наших глазах умер 4х летний сопалатник с обоими этими диагнозами.

Но в какой-то момент врачи сказали "Нет, диагноз не подтвердился". Нет, диагноз не подтвердился. Фраза, которую я ждала два года. С тех пор жить стало легче.

А сегодня - что сегодня? Грыжи вправлять я умею, что делать в случае пароксизма знаю, есть небольшое отставание в психо-речевом развитии - но мы потихоньку сокращаем этот разрыв. Максиму сегодня 3. Это здоровый, ласковый и очень умный парень, моя гордость, мой свет.

Какое счастье, что не все диагнозы подтверждаются.