Случилось это в конце октября, когда уже установились морозные дни, лежал снег, и водоемы были скованны льдом, который с легкостью выдерживал вес взрослого человека. На бригаде было малолюдно, уборка закончилась и часть механизаторов была в отпуске, кто то в МТМ проводил очередной ремонт трактора, а кто - то на всю зиму подался в кочегары на центральную котельную. Хотя все сенники на ферме и откормочнике были забиты сеном и соломой, бригадир все равно посылал нас возить с поля большие уметанные кучи соломы, чтобы к весне был достаточный запас кормов.
Солому обычно возили двумя трактора Т-4 тросовой волокушей. Волокуша представляет себя тросовую длинную охватку с перемычками из толстых труб и утяжеленную в средней части тракторной гусеницей. Один трактор объезжает кучу соломы по большой дуге, к волокуше цепляется второй трактор и вместе натягивают тросы, сжимая волокушей кучу с боков, сдвигают с места, затем оба конца волокуши цепляют за один трактор, второй тросом цепляет, и одновременно начинают движение. Получается такой своеобразный тракторный поезд с большой кучей соломы.
В этот раз пришлось ехать на дальнее поле за небольшой речкой. Работа привычная, хотели сделать пару рейсов без обеда, а потом до конца рабочего дня позабавиться в домино «козла». Трактор с волокушей выехал немного раньше, когда мы с прицепом подъехали к броду на реке увидели большую полонию. Первый трактор проехал, взломав лед, да вдобавок протащил волокушу и поэтому весь противоположный берег был засыпан обломками льда.
Не останавливаясь, мы проехали следом и тут прицепщик, глядевший по сторонам, крикнул: «Стой рыба». Сначала я подумал, что он про домино что- то вспомнил, а потом и сам увидел, на мокром снегу вперемешку со льдом, действительно было много живой рыбы.
Окуни, подъязки и даже несколько щучек, какая уж тут солома. Остановив трактор, стали собирать улов в ведро, которое есть на каждом тракторе для залива воды. Вскоре вернулся первый трактор, увидев, что за нами не кто не едет, они отцепили волокушу и присоединились к нам.
Собрав рыбу, решили повторить. Теперь уже не осторожничая, включив «четыре на четыре», трактор поднимал волну по не глубокому броду, переехал на другой берег. Рыба была везде, волной ее выбросило на берег и на лед реки, часть рыбы, вместе со стекающей мутной водой оказалась в полынье. Хорошо, что в одном из тракторов оказалось несколько мешков, которые тракторист использовал вместо ветоши.
Итог этого дня . Мы не привезли солому, зато наловили много рыбы, в основном крупных окуней, почти восемь ведер , прогул нам не поставили, так как бригадир сам был заядлый рыбак. На следующий день, он нас отправил за соломой на другое поле, чтобы на пути у нас не встретилась речка, но необычный способ рыбалки ему понравился.