Каждая машина ломается со временем , то вам как хозяину бизнеса в сфере услуг будет обеспечен стабильный поток клиентов. Те, кто понял это вовремя, уже открыли мойку для машин или магазин, занимающийся продажей запчастей или, наконец, автосервис. Эта деятельность является наиболее прибыльным делом и вложенные в него деньги и усилия, принесут наибольшую прибыль своим хозяевам.
Открывают также одиночные автосервисы, не имеющие должных документов и аккредитации, но и такие автосервисы могут составить неплохую конкуренцию авторизованным фирмам. Так как услуги – одинаковые, а в одиночных автосервисах они стоят дешевле на 25%. Прибыль такого сервиса за месяц достигает не меньше 3 тысяч долларов и, к сожалению, не больше 15 тысяч долларов.
Перед тем как построить автосервис нужно знать, что старт бизнеса состоит из четырех этапов.
Первый этап заключается в том, чтобы найти подходящее место для постройки или аренды требуемого помещения. Таким местом может стать автомагистраль, гаражный комплекс или АЗС, в общем, те места, где наибольшее скопление машин.
Следует учесть тот фактор, что в связи с требованиями граждан населенных пунктов, запрещено строить автосервис вблизи жилых домов и водоемов. Расстояние должно быть не менее 70 метров. Выбранное помещение, которое вы собираетесь купить для автосервиса, должно быть оснащено водой и канализацией. Также должно быть предусмотрено наличие ямы для ремонта автомобилей, если таковой нет, тогда придется потратиться на подъемное оборудование. Если вы решили строить автосервис, то перед тем как начать строительство следует определиться с масштабом. Территория должна занимать не менее 40 квадратных метров, а на каждого сотрудника должно быть выделено 6 квадратных метров и это без оборудования. А для хорошего автосервиса в среднем должно быть предоставлено 300 квадратных метров.
, того, как построить автосервис, заключается в наличии документов. В первую очередь следует обратить внимание на проектную документацию, чтобы ни возникло никаких проблем при оформлении в государственных органах. Для этого стоит, конечно же, потрудиться, так как требования в органах не такие уж и простые, в вашем автосервисе должно быть должное освещение, комфортабельное помещение для сотрудников, где они могут пообедать и переодеваться. Также нужно будет утрясти все дела с вопросом предстоящего строительства и пакетом документов из транспортной инспекции.
Третий этап заключается в выборе персонала на работу в автосервисе. Самое главное нанять на работу опытных сотрудников по самым востребованным услугам, которые будет предоставлять клиентам ваш автосервис, к таким относятся кузовной ремонт и шиномонтаж, подбор эмалей и ремонт двигателя, а также покраска и авто тюнинг. Неплохо будет также построить на территории автосервиса, автомойку, которая тоже очень востребована среди клиентуры.
Что можно предложить клиентам?
Вообще существует около 80 видов услуг, которые может предоставить автосервис. Самыми распространенными из них являются электротехнические, смазочно-заправочные, шиномонтажные, балансировочные, контрольно-диагностические, монтажно-демонтажные работы, ремонт аккумуляторов и их зарядка, ремонт рулевой системы, покраска, ремонт двигателей, рулевого управления и жестяно-сварочные работы.
Закупка оборудования.
Когда вы определитесь, какие услуги будет предоставлять ваш автосервис и наймете на работу персонал, следующее что требуется сделать, это закупить оборудование. Это наш четвертый этап. При выборе нужного оборудования вы столкнетесь с выбором приобретать отечественное оборудование или импортное. Выбор и распределение средств остается за вами. Конечно же, импортное оборудование, привлечет клиентов своей структурой и популярностью, но отечественное оборудование как всегда не заменимо и служит дольше, да и ломается реже. Работая с иномарками, вы и ваши сотрудники должны знать, что для каждой марки существует отдельная диагностика и поэтому придется работать с продукцией нескольких производителей.
Осталось сделать первоначальное вложение в автосервис и вот, ваше предприятие готово к открытию. Для того чтобы привлечь больше клиентов следует потратить больше денег на рекламу и раскрутку, а это около 1000-1500 долларов. Кроме наружной рекламы, стоит поместить ее в газете и на радио, на телевидении, а также нанять людей для раздачи листовок по городу. По средним статистическим данным построение хорошего автосервиса, снабжение его оборудованием обойдется в 140-160 тысяч долларов.
В данном случае мы рассматривали вопрос построения собственного автосервиса, но также существуют услуги ремонта автомобилей по вызову. Занимаясь именно таким видом бизнеса, вы сэкономите деньги на аренду помещения и закупку импортного оборудования, но растраты все-таки увеличатся и это будет реклама, которая потребуется вам для раскрутки, что намного тяжелее, чем раскрутка автосервиса. Также желательно обзавестись личным офисом, достаточно маленькой комнаты, а также телефоном и несколькими специалистами.