Найти тему
Юрий Слобода

СЛОВО О ПОЛКУ ИГОРЕВЕ

СЛОВО О ПОЛКУ ИГОРЕВЕ

В те далёкие стародавние времена русы на баяне не играли. Русы поклонялись Баяну.
В те далёкие стародавние времена русы на баяне не играли. Русы поклонялись Баяну.

Продолжение

Поход князя Игоря

Путь князя Игоря можно проследить и в наше время.
Путь князя Игоря можно проследить и в наше время.

Отлистаем историю вспять и пройдём по Отечеству нашему и предков-прадедов, русичей.

Игорь Святославович, отрок мужний, князь безудельный, воевода старшего брата своего Олега, что в Новгород-Северском княжил, люб был северянам, да не в чести у боярства Черниговского из-за матери половчанки. Отчего отчей волей на Чернигов град посажен был кузен его Святослав Всеволодович.

Княжить Игорь станет в Новгород-Северском 30-ти годов от роду, за 5 лет до похода.

Кончак хан кыпчаков половецких, предлагал лестное родство Игорю. Половчанин сватал дочь свою Свободу за сына его, Владимира, князя Путивльского.

Итак, выйдя из Новгород-Северского, князь Игорь последует через Путивль с числом невеликим ратников, навстречу сыну своему Владимиру, и встретится у малого городища. Оттуда они и выступят к половецкой земле.

Однако события разворачиваются не по летописному сценарию «Слова».

Из Уненежа выйдет конный полк ковуев с воеводой варягом Ольстином Олексичем.

Движутся отряды из городищ Глухова и Ромен. Из рыльска выступит племянник Игоря, князь Святослав, с града Ольгова –воевода Кирша.

Из Липецкой крепости выведет гарнизон сотник Синич. Догонит князя атаман Кудря с казаками. Князь Курский Всеволод Святославич, младший брат Игоря, устремится за ним с двумя полками к половецким кордонам и вежам.

И не помеха им, набожным, затмение солнца.

То не соколы слетают на кровавый пир Ярилы,

но вороны на тризну…

Не ратной славы сыскать, но поживы.

И многие не раз ходяша и по болгары, и печенеги, и по чуди и вятичи

И прочие словены, не к добру и чести, как и ныне, по воскресшему солнцу.

Ещё присутствуют в вере народа и языческие божества
Ещё присутствуют в вере народа и языческие божества

Русь – колыбель Отечества моего!

Как душа Господа, необъятны твои просторы

и велики замыслы.

Не охватить лукавым умом недруга.

Святыми помыслами переполнившая

глубинные озёра Земли.

Леса – думы твои, сердце – богатство недр.

Удерживающая небесную твердь

многим раньше греческого Атланта.

И идут по Руси богатыри вечным дозором.

По шелковистым травам-муравам,

сквозь облака, хляби небесные…

Откуда семарглов Див, вездесущий птах руссов,

оком зыркает.

Древнее египетского Сфинкса,

Воинственней камнеголовой Афины-Паллады.

О коих ведали русичи, помня сечи Трояновы…

Ещё свежи традиции Древней Руси и воспоминания поколений, где были походы дальние…

Историю Руси переписывает Европа.

Ясно, что историю Трои писали греки. Русы при осаде Трои были союзниками троян, ибо Антиф, т.е. Антип, привёл руссов к троянам на 30-ти кораблях с нижанами-русами, хорватами, казарами и другой Русью.

Но на тысячелетия многое канет в воды Славутича и Русского моря.., и будет предано забвению…

В каменных склепах печер тайну свою схороня,

тайну свою и богов…

Уводя по неведомым тропам в эру древнерусских чудных мистерий и волшебных мифологий, и сказаний Великого Рода славян. Где затаились их первородные божества, обратившись в наяд и дриад руссов.

Голос их стал лепетом листвы Ясуни с мелодией солнечного дождя Макошь, под медленную музыку свирели, которую рождает душою своей Лель, внук Велеса.

А их святые лики затерялись в чащах легенд. Списаны они с реальных земных красавиц и героев. Каковых на Руси великой более, чем далёких ясных звёзд.

Особо почитаемые древлянами и полянами языческие божества:

Боян, Велес, Даждьбог, Стрибог, Хорс, Троян, Див:

Див или Дэв, Дый - бог неба и света дня. Он же птица-Див.

Дэва в переводе с санскрита означает Богиня. Див и Дива являются парой, так как Див соотносится с небом и светом неба. Дивия - богиня Мать-Сыра-Земля, оплодотворяемая небесными водами Дыя.

Ярило – божество солнца и плодородия.

Леля – богиня весны. Образ юной, чистой и светлой девушки. Эту богиню наши предки представляли молодой русоволосой красавицей, уже не девочкой, но еще не женщиной, хранительницей очага.

Жива – богиня жизни. Она приходит, когда зеленеют и распускаются цветы и травы земли. Люди видят красоту весенней природы, расцветающей молодости, и познают прелесть любви и нежности.

Продолжение следует