Дизайн офисных зданий, музеев, аэропортов, вокзалов и домов не всегда может быть революционным. Фактически, большая часть архитектуры состоит из тех банальных банальностей, которые необходимы для роста городов и развития человечества. Однако очень часто строится здание, на которое почти повсеместно поворачивает головы, и в этом процессе коллективная практика архитектуры развивается в новом направлении.
Возьмите Apple Park от Foster + Partners, которая - от полностью покрытой солнечными батареями крыши до ее способности поддерживать внутреннюю температуру от 68 до 77 градусов по Фаренгейту с помощью впуска и выпуска природного воздуха с улицы - произвела революцию. Или CopenHill, проект, начатый в 2013 году компанией Bjarke Ingels Group (BIG), который позволил пересмотреть наше представление о том, что экологичная архитектура может быть реализована с высоким дизайном. Расположенная в Копенгагене, структура Ингельса сжигает отходы в достаточно чистой энергии, чтобы ежегодно снабжать энергией 60 000 домов в этом районе. Тем не менее, в отличие от любого другого предприятия по переработке отходов, BIG делает еще один шаг вперед. На крыше сооружения находится лыжный склон длиной почти 1500 футов, вымощенный дорожками, предназначенными для начинающих и опытных специалистов.
Как показывает дизайн BIG, отличная архитектура всегда является отправной точкой. С одной стороны, это структура, которая использует прошлое для вдохновения в работе. Но он одновременно с нетерпением ждет попыток улучшить свою роль в мире. Действительно, культура прогрессирует в приступах и никогда не прогрессирует. И засвидетельствовать революционную работу архитектуры означает путешествие в ближайшее будущее, через ближайшее прошлое. Мы считаем, что эти 13 зданий делают именно это.
Фонд Louis Vuitton (2014) Фрэнка Гери (Париж)
Благодаря строгим строительным нормам и архитектурной родословной, Париж является одним из самых трудных мест в мире для успешного проектирования современной архитектуры. Тем не менее, оставьте это самому лирическому из всех археологов, Фрэнку Гери и его феноменальному фонду Луи Виттону, чтобы совершить такой подвиг. Построенная в 2014 году, стеклянная конструкция в форме судна расположена среди деревьев и газонов парижского Буа-де-Булонь. Здание заполнено впечатляющей коллекцией произведений искусства LVMH, в которую входят работы от Кусамы и Абрамовича до Матисса и Джакометти, которые занимают площадь в два с половиной этажа площадью 126 000 квадратных футов. Для своего вдохновения Гери оглянулся на несколько великих проектов 19-го века. «Мне всегда нравились стеклянные оранжереи во французских и британских садах.
Шанхайская башня (2015) от Gensler (Шанхай)
Спроектированная Gensler и завершенная в 2015 году, Шанхайская башня высотой 2073 фута (на фото в центре) имеет, казалось бы, бесконечный список рекордов: самое высокое здание в Китае, второе самое высокое в мире, самое высокое смотровое место в мире и второе в мире здание. самая быстрая система лифта. И все же, шокирующе, этот список почти меркнет по сравнению с тем фактом, что дизайн здания фирмы - асимметричная форма с закругленными углами - позволил сэкономить около 58 миллионов долларов США на стоимости материала по сравнению с традиционной угловой конструкцией того же размера. «Асимметричная форма башни, ее сужающийся профиль и закругленные углы позволяют зданию противостоять ветрам, вызванным тайфуном, которые распространены в Шанхае», - говорит Сяомей Ли, региональный управляющий директор Gensler в Китае и директор проекта Shanghai Tower. " Используя испытание в аэродинамической трубе, проведенное в канадской лаборатории, Генслер уточнил форму башни, что снизило ветровые нагрузки здания на 24 процента. В результате появилась более легкая конструкция, что позволило сэкономить 58 миллионов долларов на затратах на необходимые материалы».
432 Park Avenue (2015) Рафаэль Виньоли (Нью-Йорк)
432 Park Avenue, построенный Рафаэлем Виньоли, является самым высоким завершенным жилым зданием в Западном полушарии и, как таковой, требует внимания. Расположенный в самом центре Манхэттена, небоскреб высотой 1396 футов можно увидеть из всех пяти районов города. Его силуэт доминирует над горизонтом Нью-Йорка со всех сторон - и в автомобилях, и в поездах, и в самолетах - факт, который не был потерян у всемирно известного уругвайского архитектора. «Делать столь заметный и прочный след на самом знаковом горизонте в мире - это большая ответственность. С самого начала я осознавал, что нужно обладать вневременным качеством - максимально свободным для прохождения эстетических увлечений», - говорит Виньоли. Сторонники дизайна скажут, что есть определенная элегантность для полностью белой, однородной формы, в то время как скептики утверждают, что ему не хватает характера. Как бы то ни было, инженерный подвиг, необходимый для построения этой структуры, поднял архитектуру на более высокий уровень. Или, как говорит Виньоли: «Дизайн просто выражает структурное решение огромной инженерной задачи, а также отражает другую определяющую черту города Нью-Йорка - сетку города». Здание представляет собой шесть отдельных конструкций, построенных друг над другом, с центральным непрерывным сердечником, который состоит из лифтовых шахт и всех механических служб здания. За пределами этой магистрали все жилое пространство заполняет структуру. Несмотря на некоторую критику дизайна Виньоли, нет сомнений в том, что его видение открыло новую эру тонких супер-башен. Инженерный подвиг, необходимый для построения этой структуры, поднял архитектуру на более высокий уровень. Или, как говорит Виньоли: «Дизайн просто выражает структурное решение огромной инженерной задачи, а также отражает другую определяющую черту города Нью-Йорка - сетку города». Здание представляет собой шесть отдельных конструкций, построенных друг над другом, с центральным непрерывным сердечником, который состоит из лифтовых шахт и всех механических служб здания. За пределами этой магистрали все жилое пространство заполняет структуру.
The Broad (2015) от Diller Scofidio + Renfro в сотрудничестве с Gensler (Лос-Анджелес)
Архитекторы Diller Scofidio + Renfro во многих отношениях являются современными волшебниками. Взять, к примеру, их дизайн The Broad в Лос-Анджелесе. Сама структура содержит коллекцию современного искусства, насчитывающую около 2000 экспонатов, что делает ее теоретически, как и любой другой музей в мире. Но на этом сходство внезапно заканчивается. Здание площадью 50 000 квадратных футов выступает в качестве единого буфера между внутренним и внешним миром. «Большинство музеев непрозрачны для улиц и ориентированы на внутренний мир. Брод использует полупористую систему, которую мы назвали «вуалью», чтобы создать больше городского интерфейса», - говорит Элизабет Диллер, партнер и соучредитель Нью-Йорка. основанная фирма, DS + R. «Пористость завесы предполагает двустороннее видение. Она соблазняет вас с улицы через ее приподнятый угол, в то время как взгляды изнутри галереи наклонены, поэтому посетители не отвлекаются, не будучи полностью отрезанными от мира. "Подобный сотам дизайн также усиливает художественное оформление, размещенное внутри структуры, делая поразительный внешний вид многофункциональным в своей эстетике". Завеса стены также спроектированы таким образом, что, несмотря на движение солнца, прямой солнечный свет никогда не проникает в пространство. Клеточная структура вокруг действует как губка, поглощающая и пропускающая свет по мере необходимости ". прямой солнечный свет никогда не проникнет в пространство.
Окулус (2016) Сантьяго Калатрава (Нью-Йорк)
Сантьяго Калатрава имеет репутацию создателя столь динамичных структур, которые, кажется, готовы в любой момент отправиться в бегство. И дизайн Oculus, родившийся в Испании, не является исключением. Хотя конструкция построена из стали, бетона, камня и стекла, в середине полета она принимает форму птицы, особенно феникса. Символика феникса, восставшего из пепла, очевидна, так как здание находится в нескольких шагах от Мемориала и Музея 11 сентября в центре Манхэттена. Но не только символизм, но и дизайн - способность посетителей легко перемещаться по пространству, соединяющему 11 линий метро и бесчисленные торговые и офисные помещения, - делает этот транспортный узел таким архитектурным чудом. «Я хотел построить станцию, чтобы каждый мог легко найти дорогу. Зачем? Потому что найти дорогу на станции очень важно», - объясняет Калатрава. - Идея уйти в подполье через длинные эскалаторы, войти в темные места, это наша повседневная жизнь в Нью-Йорке. Но должно ли быть так темно? Нет. Я хотел создать место, которое обеспечивает людям ощущение комфорта благодаря своей ориентации, а также обеспечивает чувство безопасности, открывая все невооруженным глазом.
Elbphilharmonie Hamburg (2017), автор Herzog & de Meuron (Гамбург)
Проект Herzog & de Meuron для Elbphilharmonie Hamburg в своей основной форме является физическим доказательством того, что адаптивное повторное использование может быть выполнено с потрясающим эффектом поворота головы. Стекло полностью покрывает верхнюю часть конструкции, делая его больше похожим на авангардный корабль, чем на пространство для музыкальных представлений. Основой дизайна Herzog & de Meuron является кирпичное здание, которое было бывшим складом, построенным в 1963 году. Расположение этого склада было значительным, поскольку оно располагалось вдоль устья реки Эльбы в географическом центре города. Когда склад, наряду со многими другими более старыми кирпичными зданиями 19-го века, стал заброшенным, был разработан план по превращению этих промышленных площадей в популярные объекты на набережной. Никто не мог предсказать популярность Elbphilharmonie Гамбурга. Билеты на его музыкальные выступления постоянно распродаются (отчасти из-за доступной стоимости билетов по сравнению с другими филармониями по всему миру). Интерьер зала также демократичен по планировке, а это означает, что все 2100 мест расположены вокруг главной сцены, что делает каждое из них равным по статусу и качеству.
Apple Park (2017) от Foster + Partners (Купертино, Калифорния)
Для некоторых Apple Park всегда будут помнить как окончательное видение неподражаемого основателя фирмы, Стива Джобса. Однако, бесчисленное множество, последняя штаб-квартира Apple будет считаться главным архитектурным достижением для того, как должен быть спроектирован кампус перспективной компании. Созданный компанией Foster + Partners, этот кампус площадью 175 акров стал кульминацией мечты, которую Джобс увидел в 2004 году, прогуливаясь по лондонскому Гайд-парку. Именно в это время культовый основатель решил разместить свою компанию в новой среде, где барьер между строительством и природой плавно исчез. Чтобы реализовать эти высокие амбиции, Джобс обратился к лауреату Притцкеровской премии Норману Фостеру. «На моей первой встрече со Стивом Джобсом в 2009 году он вспомнил, что регион [центральной Калифорнии] был фруктовым шаром Америки, и родилась идея воссоздания такого ландшафта как неотъемлемой части концепции», - говорит Фостер.« При таком подходе здания и их обстановка неразделимы и специфичные для потребностей Apple. Стив и я поделились видением проекта; Apple Park - это результат объединения двух команд, чтобы в конечном итоге стать единым целым». Это видение включает в себя главное здание в форме кольца, которое работает на полностью устойчивой энергии, большая часть которой поступает от солнечных панелей, расположенных на верхней части космического корабля. -подобная структура. Для такой современной компании, как Apple, солнечная энергия кажется почти архаичной. Вот почему Фостер и его команда продвинулись дальше, создавая здание, которое действительно дышит. Между каждым этажом слегка торчит купол, его главная цель - защитить сотрудников от яркого калифорнийского солнца. Внутри каждого навеса скрыта система вентиляции, которая направляет воздух внутрь. Джобс (который не был поклонником кондиционирования воздуха) хотел, чтобы его сотрудники чувствовали любой проходящий ветерок, как будто они сидели снаружи. Благодаря различным датчикам, здание поддерживает температуру от 68 до 77 градусов по Фаренгейту, используя приток и выпуск природного воздуха. В кампусе также находится 9 000 деревьев, многие из которых яблоневые, сливовые, абрикосовые и другие фруктовые деревья. Тем не менее, зеленая обстановка предназначена не только для эстетики: все они являются устойчивыми к засухе сортами, посаженными для того, чтобы противостоять изменению климата.
Лувр Абу-Даби (2017), Жан Нувель (Абу-Даби, Объединенные Арабские Эмираты)
Если прошедшее десятилетие можно рассматривать как современное арабское возрождение для богатой нефтью страны Объединенных Арабских Эмиратов, то Лувр Абу-Даби, несомненно, является центральным элементом этого движения. Завершенное в 2017 году здание стоимостью около 650 миллионов долларов, расположенное в Абу-Даби, является, если не сказать больше, важной вехой для города, в котором с 1950-х годов не было асфальтированных дорог, электричества или водопровода. Конструкция площадью 258 333 квадратных фута, спроектированная Жаном Нувелем, имеет купол из нержавеющей стали и алюминия, который был разрезан и наслоен для ослепительного эффекта. Когда интенсивное ближневосточное солнце падает на купол, лучи света проникают в виде звездных узоров. Звездам потребовалось восемь лет на постройку этого здания, крупнейшего художественного музея на Аравийском полуострове. Композиция с синим, красным, желтым и черным).
CopenHill (2017), Бьярке Ингельс Груп (Копенгаген)
Бьярке Ингельс, основатель и креативный директор Bjarke Ingels Group (BIG), не привык к радикальной архитектуре. Тем не менее, именно дизайн CopenHill, структуры в его родном городе Копенгагене, отображает явный гений молодого архитектора. По своей сути CopenHill является доказательством того, что экологичная архитектура может быть выполнена с высоким дизайном. Для этого экологически чистая электростанция, работающая на отходах, не выделяет токсинов в атмосферу. Отнюдь не. Структура может сжигать 400 000 тонн отходов в год в достаточное количество чистой энергии для питания 60 000 домов в этом районе. Но речь идет не только об утилизации отходов, но и о развлечениях. В то время как Дания получает здоровое количество снега, страна довольно плоская и не идеальная местность для любителей лыж. BIG принял этот факт и использовал его как актив в своей схеме. На крыше CopenHill находится лыжный склон длиной почти 1500 футов, до которого можно подняться на лифте внутри здания. Есть три пути для лыжников: один для начинающих, другой для мастаров, и, наконец, один для экспертов. «Что мне нравится в этом проекте, так это то, что он также показывает вам изменяющую мир силу «Давать форму», которая придает форму тому, чего еще не существует, - придавать форму будущему», - говорит Ингельс. «У меня есть девятимесячный сын, и он вырастет в мире, не подозревая, что когда-то вы не могли кататься на лыжах на крыше электростанции». 500-метровый лыжный склон, до которого можно подняться на лифте внутри здания.
Национальный мемориал мира и справедливости (2018 г.), разработанный MASS Design Group в сотрудничестве с Инициативой равного правосудия (Монтгомери, Алабама)
Национальный Мемориал Мира и Справедливости - это название, которое на первый взгляд могло бы утешить его посетителей. Разработанный бостонской фирмой MASS Design Group, мемориал под открытым небом был создан, чтобы почтить память жертв линчевания в Соединенных Штатах. Когда посетители входят в мемориал, посетители идут вдоль темно-красных колонн. Эти столбцы включают как имена жертв, так и округа, где происходили эти немыслимые события (например, когда в 1877 году Артур Сент-Клер, министр Флориды, был линчеван за проведение свадьбы черного мужчины и белой женщины, или в 1930 году, когда Лейси Митчелл линчевали в Грузии за дачу показаний против белого человека, обвиняемого в изнасиловании чернокожей женщины). Когда посетители медленно принимают эти имена, земля медленно наклоняется вниз, в то время как колонны остаются на том же уровне, в конечном итоге нависая над посетителями таким образом, что вызывает линчевания, которые произошли по всей стране. Оттуда музей открывается в центральное пространство, где посетители стоят и оглядываются на все висящие колонны. Национальный Мемориал за мир и справедливость - образовательный, если не мучительный, опыт для каждого посетителя.
Школа Фасса и Резиденция Учителей (2019) Тошико Мори (Фасс, Сенегал)
Большая часть архитектуры заключается в том, чтобы взять большое видение и локализовать его на уровне сообщества. И, возможно, нигде это не проявляется так явно, как в школе Фасс и резиденции учителей, начальной школе на побережье Сенегала. Разработанная Тошико Мори - основателем и руководителем нью-йоркского архитектора Тошико Мори - круглая структура была сформирована историей земли. «Дизайн основан на местной парадигме древних коллективных жилищных структур Сенегала», - говорит Мори. «Стандартные школы в этом районе состоят из прямоугольных стен из бетонных блоков и гофрированных металлических крыш - очень недружественных и отчуждающих конструкций, которые становятся очень горячими под солнцем и невероятно шумными во время дождя». Для Школы Фасс и Резиденции Учителей, однако, Мори выбрал землю для кирпичных стен, которые поддерживаются сталью и бамбуком. Затем стены были выкрашены в белый цвет, важный шаг, который отклоняет солнечные лучи. Крыша школы представляет собой сочетание бамбука и травы, еще одного элемента, который удерживает температуру в классе (температура может регулярно превышать 100 градусов по Фаренгейту в Фассе). Школа, в которой обучаются около 300 учеников в возрасте от 5 до 10 лет, является первой в этой области, которая обучает детей чтению и письму на их родном языке, пуларе, а также на французском языке. «С архитектурной точки зрения, я хотел расширить потенциал привычной типичной типологии зданий и превратить ее в новую современную икону своего государственного учреждения с общими функциями и пространствами», - объясняет Мори.
Национальный музей Катара (2019) Жана Нувеля (Доха, Катар)
Если бы публика надеялась увидеть миллиарды долларов западного искусства, которое катарцы приобрели за последние несколько десятилетий, казалось бы, строительство национального музея в их стране было необходимостью. То, что публика, возможно, получила, хотя, в форме ошеломляющего нового здания, спроектированного Жаном Нувелем, могло бы быть даже лучше. Структура 361 861 квадратных футов содержит множество артефактов, историй и изображений - от открытия нефти до жизни в Персидском заливе, - которые охватывают создание современного Катара (список крыльев включает: Формирование Катара) Национальная среда Катара и Катар сегодня). Тем не менее, многие, если не все национальные музеи по всему миру, в той или иной форме рассказывают историю своего народа от его истоков до современности. Что отличает Национальный музей Катара от любого другого музея, конечно, это его революционная архитектура. Есть факты о здании, которые легко разрушить: состоит из 539 дисков, с 76 000 узорчатых элементов облицовки повсюду; интерьеры крутятся и поворачиваются, потолок поднимается и опускается, постоянно удивляя посетителей через одиннадцать связанных галерей. На этом, однако, и заканчивается любое простое объяснение. Что делало задачу Нувеля спроектировать этот музей настолько сложной, так это то, о чем его просили - создать здание, которое по форме и формированию стало бы самым воплощением катарской идентичности. Его ответ пришел в виде розы пустыни, естественное явление в регионе, которое состоит из слоистой кристаллизации минералов, происходящих в соленых песках. Ловким движением руки Нувель смог уловить суть чуда, образовавшегося в Катаре, крошечной нации, простирающейся на 4416 кв. Миль (площадь меньше Фолклендских островов).
Сарай (2019) Диллер Скофидио + Ренфро и Дэвид Роквелл (Нью-Йорк)
Во многих отношениях цель нового нью-йоркского культурного центра за 475 миллионов долларов кажется невозможной: как что-нибудь, не говоря уже о культурном центре, развлекает пресыщенных ньюйоркцев, которые считают, что они все это видели? Ответ: Разместите здание на колесах, чтобы оно могло разделятся на две части, в то же время предоставляя, пожалуй, самую разнообразную серию представлений, которые когда-либо видел город. Сарай, который открылся весной 2019 года, начинается как культурное пространство площадью 200 000 квадратных футов. Тем не менее, структура состоит из внешней оболочки (изготовленной из легких, люминесцентных панелей ETFE), которая установлена на колесах, соединенных с короткой дорожкой. После активации с помощью двигателя мощностью 121 л.с. (такой же, как у Toyota Prius 2019 года), оболочка отодвигается от основного каркаса здания, фактически создавая совершенно новое здание, которое является частью первоначального. " Часто гибкие здания имеют общую форму. Мы хотели создать гибкое здание, которое может иметь сильный архитектурный характер», - говорит Элизабет Диллер, партнер Diller Scofidio + Renfro, которая в качестве ведущей архитектурной фирмы работала с Rockwell Group, сотрудничающими архитекторами, над проектированием The Shed. «Наши цель состояла в том, чтобы создать здание, которое было бы настолько гибким, оно приспособилось бы к будущему, о котором не знает никто.