Весь материал поделен на 3 части. Набираем достаточное количество лайков и я выпущу 2 часть.
Всем привет друзья. С развитием автомобилестроения и совмещением автомобильных двигателей с компьютерными технологиями с развитой электроникой люди без остановки стали совершенствовать автомобили, чтобы добиться максимальных мощностей, а также максимального комфорта при управлении автомобилем. Одним из параметров, которые люди усовершенствуют, чтобы достичь максимальной мощности двигателя авто, является выпускные турбо-коллекторы. Причем, чтобы тюнинговать автомобиль такими выпускными турбо-коллекторами их делают вручную с помощью сварки.
Для чего нужны эти замысловатые выпускные турбо коллекторы на турбированном двигателе? Слово «коллектор» само по себе означает объединять что-либо, собирать в котлах. Например коллекторы в системах охлаждения нужны для смешивания среды из разных параллельных веток.
У автомобильного двигателя есть, и впускной коллектор, и выпускной коллектор. Эта деталь двигателя внутреннего сгорания, обеспечивающая первоначальный отбор выхлопных газов в выхлопную трубу из нескольких цилиндров. Впускной коллектор служит для подвода и смешения топливной смеси до цилиндров двигателя, а вот выпускной наоборот отводит уже сгоревшие газы в катализатор и после в глушитель.
Впускные коллекторы на заводе делают очень компактными, чтобы они помещались под капотом авто и не занимали много места. На двигателях с турбиной к впускному коллектору подключаются турбо-компрессор и турбина, чтобы нагнетать топливную смесь цилиндры еще быстрее в больших количествах.
А зачем делаются выпускные турбо-коллекторы такими длинными виде закрученных бараньих рогов? Трубы делаются иногда на пару витков. Впускной коллектор подключается к системе подачи воздуха. Так как к верхней точке будет подключен, либо карбюратор, либо дроссельная заслонка. Выпускной коллектор подключается к глушителю и отводит отработанные газы, а сейчас, зачастую, к нему подключается катализатор, это такая штука, которая очищает выброс отработанных выхлопных газов. Так вот то, что мы видим часто на тюнингованных тачках, такие красивые завитушки в виде труб - это турбо-коллекторы, к которым подключаются также и турбина.
Эти красиво сваренные трубы не просто так. Все это делает автомобильный двигатель ещё мощнее. Такие различные дизайны турбо-коллекторов играют важную роль. Длина трубы и форма влияют на увеличение мощности двигателя. Когда учитывают при проектировании турбо-коллектора, какой мощности хотят достичь, учитывая длину труб коллектора, изгибы, количество трубопроводов и использования перепускного клапана. Чем больше объем такого коллектора, тем меньше сопротивление потока газов и больше отдаваемая мощность двигателя, а для этого, когда сваривают такие коллекторы, то диаметр входной трубы делается чуть больше для снижения противодавления, а также это снижает скорость движения газов, а также увеличивает время работы турбины. Если хотят увеличить скорость работы турбины изготовляются маленькие коллекторы небольшого объема, а если хотят увеличить мощность двигателя, то изготовляются коллекторы большого объема. Грубо говоря, в такой длинный коллектор с такими длинными трубами и с таким длинным трактом поместится больше топливной смеси. Конечно когда проектируются и варят такие коллекторы, то учитывается, и объем двигателя, и его обороты. Именно, чтобы сократить место под капотом и делаются такие коллекторы с изгибами, чтобы можно было его разместить, не потеряв свободное место. Длинный коллектор делается с изгибами из несколько витков. Например, или делать какие-то необычные изгибы труб, но такие изгибы труб коллектора также влияют на поток газов, и чем больше изгибов, тем больше снижается мощность двигателя, и таким образом нарушается поток смеси в одном коллекторе.
Обычно несколько трубопроводов называют равнодлинными. Дело в том, что например четырехцилиндровые двигатели, все четыре трубы должны быть примерно одинаковой длины иначе ничего не получится. Равнодлинные коллекторы имеют большую производительность. Газодинамика в таких коллекторах более предпочтительна для турбины, где импульсы от разных цилиндров не мешают друг другу и крыльчатка раскручивается более равномерно ранвнодлинные коллекторы показывают значительно более лучшие результаты. Такие коллекторы лучше, чем заводские, где в коллекторе потоки газов мешают друг-другу при подачи смеси в цилиндры.
Но также бывает, что ставятся не равнодлинные коллекторы с трубами разные длины. Такие коллекторы ставятся, например на турбированных subaru с оппозитными двигателями. Так вот, если коллекторе несколько трубопроводов то подвод топливной смеси цилиндров двигателя более равномерный. Перепускной клапан таких коллекторов ставятся в том месте, где сходятся все трубы от цилиндров он нужен для поддержания давления рабочей камере на входном клапане. Должно быть высокое давление, поэтому современный турбодвигатель очень плавно меняет обороты.