Найти тему
АвтоКараван

Грузовики серии М - работяги армии США

Грузовые автомобили серии M (а точнее с индексами 39, 809, 939) – являются основным тяжелым тактическим грузовиком армии США. Изначально грузовики М39 проектировались как замена устаревшим тяжелым грузовикам серии М35 периода Второй мировой войны.

Изображение с сайта flicker.com
Изображение с сайта flicker.com

Полноприводные, с расчетной нагрузкой 4,5 тонны, они пошли в серию в 1951 году. Изначально оснащались бензиновыми 10-литровыми моторами в 6 цилиндров компании Continental. Производство грузовика освоила AM General.

. Изображение с сайта arab-army.com
. Изображение с сайта arab-army.com

В 60-х годах в связи с активными действиями американской армии по прививанию демократии отдельным упорным нациям, и на фоне общего перевооружения М39 были модернизированы, получив обозначение М809. Одним из важнейших элементов апгрейда стал удачный дизельный двигатель Cummins (14 литров, 6 цилиндров, 240 лошадиных сил, 930 нм при 1500 об\мин). Масса пустой машины составляет порядка 9 тонн.

Именно модификации М809 в разных вариантах – от бортового до самосвала – фигурировали в многочисленных фильмах.

Изображение с сайта trucksplanet.com
Изображение с сайта trucksplanet.com

В начале 80-х годов произошла очередная модернизация модели. М939 (так стала обозначаться базовая модель) получила автоматическую трансмиссию Allison, что не могло не порадовать военных водителей. А через десять лет, в начале 90-х годов производство капотных грузовиков серии М39-М939, которая была заложена в 40-х годах, прекратилось. Но в Вооруженных силах США эксплуатация 939-х успешно продолжается. Их общее количество исчисляется десятками тысяч единиц.

Изображение с сайта scpfoundation.net
Изображение с сайта scpfoundation.net

Им на смену пришла совершенно новая машина – уже бескапотная серия FMTV. Что интересно, за основу этого грузовика принята модель 12М18 австрийской компании Steyr. Основным производителем этой линейки стала компания Stewart-Stevenson. Грузовики оснащаются дизелями Caterpillar, автоматической трансмиссией Allison. Далее контракт правительства США на производство модификаций автомашины получила компания Oshkosh – известный производитель тяжелой техники – от пожарных и строительных до военных автомобилей.

Изображение с сайта uk.wheelsage.org
Изображение с сайта uk.wheelsage.org

Вообще платформа FMTV является гораздо более универсальной, чем предшествующая ей серия М. Именно модификации этого семейства используются для транспортировки небезысвестного ЗРК «Пэтриот».

Изображение с сайта southfront.org
Изображение с сайта southfront.org

Также на базе новой платформы были разработаны и впервые применены массовые комплекты бронирования для армейских грузовиков США.

В 2007 году началось производство специального бронированного грузовика Caiman MRAP – с V-образным сечением корпуса для рассеивания энергии взрыва от мин. В грузовике предусмотрено размещение 10 военнослужащих. В конце 2011 года именно такие грузовики последними покидали территорию Ирака.

Изображение с сайта autodailynews.info
Изображение с сайта autodailynews.info

Этот автомобиль «служит» не только в армии, но и защищает правопорядок на улицах городов. Его использует полицейский спецназ SWAT, и даже космическое агентство NASA.

Изображение с сайта startribune.com
Изображение с сайта startribune.com

Примерно такой путь прошел заокеанский "визави" наших УРАЛов и КАМАЗов. Будем надеяться, что встретиться на поле боя им никогда не придется.