Найти тему
Автомеханик

Нужно ли нажимать на кнопку «ручника», поднимая рычаг стояночного тормоза?

Оглавление
Имеется возможность затягивания ручника, как нажимая на кнопку, так и без ее активации. Это позволяет правильно затягивать ручной тормоз, обездвиживая автомобиль и исключая повышенную нагрузку на тросик.

Стояночный тормоз – это проверенный механизм, конструкция которого практически не изменилась в современных автомобилях. Несмотря на тот факт, что на машинах премиум-класса появляются электронные системы тормозов, ручник всё также актуален и является неизменным атрибутом большинства машин. Рычаг ручника имеет соответствующую кнопку, которая позволяет привести в действие весь механизм и затянуть тормоз. При этом многие автовладельцы не знают, нужно ли нажимать на кнопку, при поднятии ручника. Поговорим поподробнее о том, как правильно использовать ручной тормоз.

Поднятый ручник
Поднятый ручник

Особенности конструкции

Особенностью конструкции ручного тормоза является его простота и надежность. В задних дисках расположены специальные тормозные колодки, которые приводятся в действие прочным металлическим тросиком. Всё что необходимо сделать водителю, это поднять в салоне рычаг ручника, после чего тормоза будут зажаты, что позволяет не только исключить вероятность отката автомобиля, но и останавливает машину даже с высокой скорости в тех случаях, когда основная тормозная система отказала.

Конструкция ручного тормоза состоит из непосредственно рычага, металлического тросика и специальных колодок, которые расположены внутри дисков. Большинство ручников оснащены специальными трещотками-барабанами, что позволяет получать при поднятии рычага характерные щелчки, при этом обеспечивается фиксация ручного тормоза в определенном положении. Также непосредственно на рычаге имеется небольшая кнопка, нажав которую можно ослабить трос, после чего начинают поднимать или же опускать ручник в исходное положение.

Автомобиль с электронным стояночным тормозом
Автомобиль с электронным стояночным тормозом

На отдельных автомобилях сегодня используются электрические системы, которые имеют принципиально иную конструкцию. На таких машинах в салоне уже нет привычного рычага, а рядом с селектором механической или автоматической коробки передач располагается небольшая кнопка. При нажатии на эту кнопку активируется электромеханический тормоз, который блокирует движение колёс, предупреждая откат автомобиля. Такие системы позволяют останавливать машину при отказавшей основной тормозной системе, однако их эффективность в сравнении с классическим ручником будет куда хуже.

Нужно ли нажимать на кнопку ручника

Во многих автошколах сегодня инструкторы учат начинающих водителей затягивать ручной тормоз, нажимая при этом на соответствующую кнопку на рычаге. В подобном случае не активируется работа трещотки, соответственно рычаг поднимается без характерных щелчков. Фиксаторы с зажатой кнопкой не взаимодействуют с тросом и находятся в разжатом положении, но при этом обеспечивается не только эффективность замедления автомобиля и его полное обездвиживание на стоянке, специальная система помогает фиксировать колодки, предупреждая износ ручника и откат автомобиля.

Автомобиль с поднятым ручником
Автомобиль с поднятым ручником

По словам специалистов, какой-либо разницы в том, как поднимать ручник - зажав такую кнопку и не трогая её, на сегодняшний день нет. Также в подобном случае не сокращается срок службы троса, на систему приходятся одинаковые нагрузки. Единственное отличие состоит лишь в отсутствии звука щелчков при нажатой кнопке. Пользоваться кнопкой при активации ручника имеет смысл лишь в том случае, если водитель не может определить интенсивность воздействия на тросик без характерных щелчков, что позволяет новичкам точно знать, как сильно они затянули тормоз, обездвиживая тем самым автомобиль.

Подведём итоги

На рычаге ручного тормоза имеется специальная кнопка, нажав на которую можно затянуть тормоз без характерных щелчков, которые показывают силу прилагаемого усилия при затягивании тросика. Если же не нажимать на такую кнопку, то рычаг поднимается с характерными щелчками, что несколько упрощает для новичков управление автомобилем, исключая в последующем откат машины во время стоянки. При этом какой-либо разницы как в эффективности работы ручного тормоза, так и его сроках службы не существует, поэтому водители могут по своему желанию зажимать кнопку или не трогать её, поднимая ручной тормоз.

Авто
5,66 млн интересуются