Найти тему
Мир авто

Аккумулятор разрядился. Что делать?

Влияние отрицательной температуры на автомобильный аккумулятор

Правда ли, что аккумуляторы чаще всего выходят из строя зимой? Да, потому что именно зимой они разряжаются очень быстро.

Может случиться так, что эффективность аккумулятора уже значительно упала в течение лета. Но из-за положительной температуры и частой езды водитель не почувствовал этого. Проблема выявилась только зимой.

Как влияет мороз на разрядку аккумулятора?

· При 0° C выходная мощность батареи падает на 20%

· При температуре минус 10° C аккумулятор теряет около 30% своей выходной мощности.

· При минус 20° C батарея теряет 50% своей выходной мощности

Эффективный, новый, полностью заряженный аккумулятор выдержит даже очень холодную ночь. Но батарея, которой несколько лет, малоэффективна, может быть полностью разряжена.

Можно ли защитить аккумулятор от разряда во время мороза? Лучший способ - использовать автомобиль каждый день на более длинные расстояния. Кроме того:

· Разряд аккумулятора не угрожает автомобилям, которые припаркованы в отапливаемых гаражах, собственных или подземных, расположенных в многоквартирных домах

· Аккумулятор можно извлечь и принести домой на ночь. Но этого нельзя сделать в автомобилях премиум-класса, где удаление батареи может вызвать проблемы для целого ряда датчиков.

Как мы можем знать, что батарея очень сильно или полностью разряжена?

· Центральный замок автомобиля не работает - автомобиль можно открыть только с помощью стандартного замка

· Нет освещения и другого электрооборудования

· Стартер не работает вообще или нет питания для запуска двигателя («дребезжание»)

· В батареях со встроенным тестером зеленая лампа не горит

· Электронный тестер, подключенный к аккумулятору, показывает, что аккумулятор полностью разряжен

-2

Что можно сделать, если батарея была разряжена?

Первый сильный мороз, и вы уже можете видеть много водителей, которые не могут завести свои автомобили. Если стартер дребезжит, значит, есть шанс, что двигатель запустится. Тогда вам придется проехать несколько километров, и батарея вернется к жизни.

Хуже, когда батарея полностью разряжена. Что вы можете сделать в этой ситуации?

· Извлечь аккумулятор, взять его домой и перезарядить. Зарядка аккумулятора с помощью зарядного устройства должна занять не менее часа для запуска стартера. Этот метод будет работать только в том случае, если после запуска двигателя вы проедете не менее десятка или около того километров, что позволит нам перезарядить аккумулятор. Однако, если мы имеем дело с интенсивно используемым аккумулятором, через несколько часов при низкой температуре проблема вернется снова.

· Если автомобиль припаркован перед домом или на охраняемой стоянке с электричеством, вы можете попробовать зарядить его на месте, не вынимая батарею. Вы должны отсоединить зажимы, подключить зарядное устройство, обеспечить его питанием и подождать не менее одного часа.

Этого не следует делать, если на улице сильный мороз. Вы можете вызвать взрыв батареи.

· Лучшее решение - это вытащить аккумулятор и зарядить его дома в течение нескольких часов при комнатной температуре. Однако, если батарея изношена, даже зарядка в течение многих часов не восстановит ее эффективность.

После запуска нужно проехать как можно больше километров, что позволит нам перезарядить аккумулятор. Однако, если автомобиль снова будет стоять около десяти часов на морозе - аккумулятор снова разрядится.

Второй вариант - использовать соединительные кабели или усилитель. Использование соединительных кабелей требует поиска второго автомобиля, так называемого донора. Не каждый захочет с этим согласиться, поскольку существует риск повреждения аккумулятора или разряда аккумулятора второго автомобиля.

Как использовать соединительные кабели? Перемычки - это два кабеля, с обеих сторон оканчивающиеся зажимами.

Кабели имеют зажимы типа «крокодил», предназначенные для присоединения к полюсам аккумулятора. Красный провод - плюс, остальные цвета (обычно черный) - минус.

Очень важно, чтобы различия в емкости батареи не были большими. Лучше заряжать аккумулятор меньшей емкости от аккумулятора большей емкости. В противном случае «донорская» батарея будет разряжена.

Как подключить соединительные кабели?

· Автомобили должны быть расположены близко друг к другу, а капот открыт.

· В обеих машинах выключите двигатели и всех потребителей электроэнергии.

· Кабель с красными зажимами (плюс) подключается сначала к положительному полюсу в автомобиле с донорским аккумулятором, а затем к положительному полюсу в автомобиле с низким уровнем заряда аккумулятора.

· Минусовой кабель (обычно черный или синий) подключается к отрицательному полюсу в автомобиле с функциональной батареей, а затем к металлическому элементу под капотом автомобиля с разряженной батареей, так что он соприкасается с кузовом автомобиля (что действует как минус).

После подключения водитель автомобиля с разряженной батареей делает попытку запустить двигатель. Это не должно длиться дольше 10 секунд. Если двигатель не может быть запущен в течение этого времени, аккумулятор должен быть извлечен и полностью заряжен дома с помощью выпрямителя, а если он не работает, замените его новым.

В автомобиле, который является донором разрешено запускать двигатель на холостом ходу, но только при правильном подключении проводов. Это предотвращает разрядку аккумулятора.

Запустив свою машину, мы отсоединяем кабели, но в обратном порядке - сначала минус, а затем положительный.

Запуск автомобиля с помощью соединительных кабелей требует особой осторожности! Неправильное подключение кабелей, использование поврежденных кабелей, переполюсовка могут привести к короткому замыканию, взрыву аккумулятора или повреждению электроники в автомобиле.

-3

Что такое усилитель или бустер? Бустер - это не что иное, как литий-ионный аккумулятор большой емкости (технология, известная в ноутбуках, телефонах и электромобилях), оснащенная проводами с зажимами.

Бустер делает нас независимыми от помощи другого водителя. Но стоит помнить, что усилитель будет работать только тогда, когда он заряжен. Заряжают его так же, как телефон и аккумулятор ноутбука - с помощью зарядного устройства, подключенного к розетке 220 В.

Усилитель так же чувствителен к морозу, как автомобильный аккумулятор. Поэтому, если мы зарядим его полностью и оставим в машине на несколько холодных ночей, Он тоже разрядится

Как подключить усилитель? Усилитель имеет два зажима - красный плюс и черный минус (зажимы могут иметь одинаковый цвет, тогда провода будут окрашены). Бустер должен быть выключен. Мы подключаем зажимы усилителя к соответствующим полюсам на аккумуляторе (плюс к плюсу, минус к минусу). Затем включите устройство (он имеет соответствующую кнопку на корпусе), сядьте в машину и поверните ключ в замке зажигания. Если двигатель запустился, выключите усилитель и отсоедините его зажимы.

Надо помнить, что срок службы аккумулятора ограничен. Обычно до пяти лет. Это зависит от многих факторов. Марка устройства и качество изготовления имеют здесь большое значение. Но способ эксплуатации также важен. Аккумуляторы служат дольше всего в автомобилях, которые интенсивно эксплуатируются, особенно на больших расстояниях.