В прошлом году на семейном обучении (5 класс) сын сдавал экзамены по всем предметам один раз в полгода. Это достаточно утомительно - подготовиться по всем школьным предметам и в краткие сроки их сдать. Поэтому в шестом классе мы решили провести эксперимент.
Скажу сразу, что у меня не самый трудолюбивый ребёнок в мире, скорее наоборот. Важно было придумать мотивацию.
Наша мотивация
- Сентябрь - отдых.
- Вторая половина декабря - первая половина января - отдых.
- С января по май учить только четыре предмета самых важных предмета.
Эксперимент.
В ноябре сын сдал биологию за весь год.
23 декабря сын сдавал три экзамена за весь 6 класс:
Не так уж это и сложно: держать в голове строение листа, фотосинтез и другие факты из жизни растений. Очень помогли схемы, майнд-карты (или интеллект-карты. О них много написано в интернете).
23 декабря сын сдавал три экзамена за весь 6 класс:
- география,
- истории Руси,
- обществознание.
Такой график сдачи экзаменов предложила школа . Мы не стали отказываться: захотелось принять вызов.
Как рассчитать, сколько параграфов нужно изучать за одно занятие? Как контролировать изученное? Читать здесь.
Что мы выиграли при этом?
С января по май осталось всего четыре предмета: русский, математика, английский и литература. И во втором полугодии им можно будет уделить столько внимания, сколько они заслуживают.
Как мы готовились.
С октября до середины декабря.
с октября
Историю Руси читали и повторяли.
с ноября
Географию и общество - с ноября.
Раз в неделю (чтобы не забыть)
Самые важные предметы.
На мой взгляд, сложнее всего из устных предметов - история (я пишу только про 6 класс). Даты и хронология событий - ох, как нелегко запоминать. Хотя есть несколько способов. О них здесь.
за 12 дней до экзаменов по устным предметам
Русский, литература, английский и математика за 12 дней до экзаменов были заброшены. Сын читал оставшиеся параграфы по истории и географии, занимался повторением прочитанного, решал тесты и задачки по географии.
Расписание на 12 дней. Погружение в историю в географию.
Это были очень насыщенные дни!
Каждый день сын читал параграфы и отвечал на вопросы самостоятельно:
- 3-4 параграфа по истории Руси,
- 2-3 параграфа по географии.
Мы вместе
Проверяли то, что выучил, выделяли главное.
Чем мне понравился метод погружения:
Когда читаешь историю каждый день (у нас была история Руси), десятилетия и столетия очень быстро сменяют друг друга. Словно в ускоренной съёмке, князья то объединяются против общих врагов, то тянут одеяло каждый на себя, то гибнут от чьих-то рук. Это удивительное чувство - так быстро "проживать" чужие жизни.
Забавно, что века идут, а люди-то всё те же.
За три дня до экзаменов:
Решение задач и тестов. Повторение дат.
Могу сказать, что эксперимент удался.
Биология - 5
История - 5
География - 5
Обществознание - 4
Ещё одновременно сдавали рисование, труды, музыку и физкультуру.
Для сдачи экзамена по трудам, нужно было изучить несколько 3D программ и сдать проекты. Это несложная задачка потому, что основы проектирования 3D моделей можно найти в интернет- уроках на просторах интернета. Читать об этом здесь.
Навигатор, как учиться без школы.
На этом канале я пишу о своём опыте обучения ребёнка на семейном обучении .
я поняла, что:
- "умение учиться" без школы и почти без мамы - вполне реальный навык.
- выучить 1 предмет из школьной программы за 3 недели возможно.