Приветствую, друзья!
Сегодня хочу рассказать про свое недавнее прохождение ТО-2 на Весте седан 1,6. Благодаря крупной летней поездке на юг и паре поездок в соседние регионы, 15 тыс. км регламентированные для прохождения очередного технического обслуживания, пролетели быстро. К зиме планировал поменять масло, но посмотрев на показания одометра, решил, отложить на месяц, чтоб не менять его дважды.
К машине абсолютно никаких претензий. Специально сидел анализировал, к чему придраться - ничего не вспомнил. Машина такая же, как и 1,5 года назад когда я ее покупал. Подвеска такая же плотная и непробиваемая, двигатель запускается в любой мороз, ничего не скрипит и не вибрирует.
Итак, на одометре 29500 км. и примерно за неделю записался к самому крупному у нас в регионе официальному дилеру Лады. Не все мне там нравится, но лучше у нас все равно нет. По регламенту ТО-2 нужно поменять: воздушный фильтр салона, воздушный фильтр двигателя, свечи зажигания, масло и масляный фильтр. Можно бы конечно все сделать самому, но желание сохранить гарантию и свое время, пересилило жадность.
Приехал, оставил машину и пошел в зал ожидания, поскольку туда-сюда ездить не хотелось. Да и по моим расчетам, ТО не должно было занять много времени. Но затянулось чуть дольше запланированного: по истечению трех выпитых кружек кофе в местном кафе, отсиженного места пониже спины и двух часов времени - машину вернули. В багажнике, лежали заменяные расходники, которые обещал показать в начале статьи.
Воздушный фильтр салона довольно уставший и замусоренный. Не понравилось, что он весьма мятый. Судя по светлому пятну вверху, эта часть фильтра свою работу не выполняла из-за мятого состояния, в котором фильтр пребывал в коробе. Такое чувство, что запихивали его не руками. Однако функцию свою он выполнил достойно.
Воздушный фильтр двигателя тоже весьма грязный:
Прокладка полностью забита пылью и даже остатками мотылька. Фильтр однозначно стоит менять чаще, не дожидаясь двух лет или 30 тыс. км.
Свечи - залог беспроблемного запуска двигателя и бесперебойной его работы. По виду свеч, специалисты даже могут сказать как поживает двигатель и чего стоит ждать в ближайшем будущем. Я не специалист, поэтому каких то долгосрочных прогнозов делать не буду.
Однако, если прокомментируйте внешний вид свечей - буду благодарен. Мне они показались грязноваты, хотя каких-либо проблем с запуском не было, мотор работал ровно. С новыми работает аналогично.
Масло заливали "Лада Ultra 5W40" и масляный фильтр АвтоАгрегат (г.Ливны). Масло было темновато, но это не показатель некачественности масла, это показатель того, что масло работает. Претензий к нему у меня нет. Буду лить его и дальше. Самое главное, что в оригинальности этого масла я уверен.
Ну и для тех, кто делает ТО самостоятельно - все наименования и артикулы расходников, которые меняются у официалов.
Помимо расходников, заменили левую стойку стабилизатора. В прошлое ТО стойки стабилизатора поменяли парой на новые доработанные. Однако, одна из них не выходила и 15 тыс.км. Общий ценник составил 7800 руб., из которых 3757 руб - работа. Хотя, когда звонил - записывался на ТО-2, объявленный ценник был 7600 руб, по всей видимости приплюсовали технологическую мойку кузова, которая в ценнике заявлена бесплатной. Ну да ладно, не жалко, главное сделали все неплохо.