Интересная аудиозапись появилась в Сети. На ней ругаются диспетчер и пилоты «Аэрофлота», заходящие на посадку в Шереметьево.
Из аудиозаписи следует, что самолеты заходят на посадку, но пилоты недовольны тем, что между самолетами слишком маленькое расстояние.
«Если каждый будет своими мыслями управлять воздушным движением, то что тогда получится?»
– Аэрофлот-273, если можете, выполняйте разворот на точку UBIBA, и вам разрешен инструментальный заход на посадку на ВПП 24 левую, – объявил диспетчер в эфире пилоту рейса Бангкок – Москва.
– Подтверждаю разрешение на ВПП 24 левую, – отозвался пилот.
– Правым разворотом на точку UBIBA, – уточнил диспетчер.
– Чуть позже, «Аэрофлот-273», – сказал пилот.
– А что случилось? – переспросил диспетчер.
– Очень маленькое расстояние до Air France. Они отличаются способностью немного задерживать движение, а после 10 часов полета не хочется уходить на второй круг, – объяснил пилот.
Вероятно, пилот имеет в виду, что если самолет Air France не успеет освободить полосу, то самолет не сможет приземлиться и ему придется уходить на второй круг, поэтому он решил дать немного больше времени впереди идущему самолету.
– Я вас прекрасно понимаю, но если каждый будет своими мыслями управлять воздушным движением, то что тогда получится? – спросил диспетчер. – Отворачивайте, гасите скорость и все будет хорошо.
«Господи, уже второй»
– Аэрофлот-2131, отворачивайтесь на точку UBIBA, снижайтесь 600 метров, и вам разрешен заход на посадку на полосу 24, левая, – сообщил тот же диспетчер следующему пилоту, летящему из Стамбула в Москву.
– Я тогда уйду на второй круг из-за него, – заспорил пилот.
– Господи, уже второй. Вы, наверное, слышали в эфире, я уже одному это объяснил. Если я сижу, у нас идет прилет, интервал 7 километров приходится делать, чтобы вас один за другим сажать. Вы мне будете устраивать здесь, кто, как должен, какой курс держать. Вправо, курс UBIBA. Снижаться 600 метров, Аэрофлот-2131, интервал обеспечен, – прочитал лекцию диспетчер.
– 2131, у вас очень много лишних слов, снижаемся, – отозвался пилот.
– А как вы думаете, чтобы вам объяснить? Сколько слов надо? Вот уже просто вы знаете, – не выдержал диспетчер.
– Вы знаете, уходить на второй круг из-за того, что всем дали туда полосу, только в Шереметьево, вот только в Шереметьево, – отреагировал пилот.
В публичном авиационном сообществе неоднозначно отреагировали на перепалку. С одной стороны, в этой ситуации пилоты явно неправы, вступая в перепалку с диспетчером. С другой стороны, Шереметьево и правда перегружено, и диспетчеру явно стоило быть менее эмоциональным.