В то время, как на улицах нашей страны мы встречаем многочисленных сотрудников сервисов доставки еды, таких как Яндекс.Еда и Delivery Club, компания Refraction из США (штат Мичиган) запустила сервис доставки еды с использованием робота REV-1.
После размещения заказа клиент получает подтверждение с уникальным кодом, и может следить за статусом выполнения доставки. Когда REV-1 прибывает в пункт назначения, клиент получает соответствующее уведомление.
После этого клиенту нужно выйти на обочину дороги, ввести уникальный код и забрать заказ. Зона доставки пока ограничена небольшим радиусом - всего 4 км.
Пилотная программа запущена только в одном небольшом городе, но при достижении хороших результатов компания планирует запустить подобные службы в других городах.
Размером с электрический велосипед, робот доставки REV-1 является легким, проворным и достаточно быстрым, чтобы перемещаться по велосипедной дорожке и по дороге. У него три колеса, высота 1,5 метра, почти такая же длина и около 80 см ширина.
Робот весит около 45 кг и может развивать скорость до 25 км/ч, что не так уж и медленно. Внутреннее пространство транспортного средства составляет около половины кубометра, и вмещает приблизительно 4-5 пакетов с заказами.
Если взглянуть на данную разработку со стороны нашей российской действительности, то пока сложно представить сие чудо на улицах города зимой - если только это не Москва.
Более того, возникает множество вопросов:
- как он поедет по сугробам?
- если все заказы лежат в одной секции, а не в отдельных, не возьмёт ли клиент чужой, более вкусный заказ?
- насколько надёжный замок от взлома?
- не похитят ли такого робота целиком, погрузив его в какую-нибудь Газель?
- что если трёхколёсный аппарат завалится на бок?
Тем не менее, компания Refraction проводила тестирование и в условиях снега - смотрите сами.
Хотя стоит признать, что на видео робот едет под горку, да и снега, на самом деле, не так уж и много. Так что реальная его проходимость и устойчивость в условиях снежной зимы крайне сомнительна.
А что Вы думаете про этот трёхколёсный робот-доставщик?
В статье использованы материалы с сайтов restauranttechnologynews.com, refraction.ai.