История Вестероса – это история благородных семей, которая всегда начинается из их родовых гнезд. На континенте встречаются фамильные замки самых разнообразных форм и размеров, но лишь немногие из них получили статус легендарных сооружений. Как правило, такие твердыни принадлежат великим домам Семи Королевств, и сегодня мы отправимся в Штормовой Предел – оплот династии Баратеонов, которые завладели им всего за несколько веков до начала событий «Игры Престолов». История же самого замка насчитывает без малого восемь тысячелетий.
Как и в случае с любым легендарным сооружением, основанию Штормового Предела предшествовала красивая и волнующая история. Первый Штормовой Король – Дюрран Богоборец – полюбил дочь морского бога (не Утонувшего ли?) и это чувство оказалось взаимным. Романтичный правитель построил для своей возлюбленной замок на самом берегу Залива разбитых кораблей, где и должно было произойти их бракосочетание. Однако будущий тесть был не очень рад перспективе породниться со смертным – в разгар торжеств он обрушил на замок сильнейшую бурю, которая разрушила его вместе с хозяевами и гостями. Уцелели лишь сами возлюбленные, которых защитила магия Эленеи – дочери морского бога.
Несмотря на недвусмысленный намек, Дюрран из принципа не стал отказываться от своей затеи. При поддержке любимой Эленеи и мобилизации всех ресурсов королевства, он принялся возводить новый замок – значительно надежнее предыдущего. И божественный противник вновь испытал крепость на прочность. Неудачи только раззадорили короля, который именно тогда начал зарабатывать себе прозвище «Богоборец». Еще пять замков были построены и разрушены ураганами, пока на помощь настойчивому владыке не пришел сам Брандон Строитель. Основатель династии Старков до этого уже отличился в возведении легендарной ледяной Стены, защитив ее магией Детей Леса. Ее же он использовал для защиты седьмого замка Дюррандонов от сверхъестественных сил. И на этот раз твердыня устояла! Не смотря на бессильную злобу морского бога, Дюрран и Эленея заселились в новый дом и счастливо прожили в нем до конца своих дней.
С одной стороны, перед нами лишь красивая легенда, но и она появилась не на пустом месте. Как и северную Стену, Штормовой Предел действительно защищает мощная магия, не позволяя сверхъестественным существам (например, теням Мелисандры) проникать внутрь. И пусть окружающий ландшафт не является гарантией успешной обороны замка, его стены невероятно крепки для того, чтобы закрепить за твердыней репутацию одной из самых неприступных во всем Вестеросе. Во время масштабного андальского нашествия, завоеватели так и не смогли взять штурмом Штормовой предел и предпочли завершить дело миром. Дюррандны поддались мягкой силе и приняли Веру в Семерых, а также культуру андалов. Кроме защищенной магией основы, в замке осталось не слишком много древних построек – большая часть архитектурных сооружений несет на себе очевидный андальский след.
Дюррандоны безраздельно правили Штормовыми землями на протяжении тысячелетий, заслужив репутацию властных и неуступчивых владык, всегда готовых сказать свое слово о будущем Вестероса. Единственными, кто оказался в силах оспорить их власть, оказались Таргариены – и то за счет невероятной мощи своих драконов. В данном случае Дюррандоны оказались весьма расчетливы, и, не смотря на многовековые убеждения, не стали действовать столь же радикально, как те же Хроары или Гарденеры. И пусть последняя правительница Штормового Предела Аргелла наверняка предпочла бы героическую смерть, ее ближайшее окружение выбрало счастливую жизнь.
После капитуляции город достался незаконнорожденному брату Эйгона Завоевателя Орису Баратеону. Не смотря на то, что именно он сразил в битве последнего Штормового короля, между Орисом и Аргеллой был заключен весьма успешный династический союз, вобравший в себя лучшее сразу от двух благородных домов. Баратеоны сохранили не только традиции Дюррандонов, но и украсили свой щит их гербом – вздыбленным оленем. С тех самых пор история этих домов стала единым целым, что и продолжалось вплоть до начала событий «Игры Престолов».
Несмотря на богатейшую историю, наибольшую известность Штормовому Пределу принесла героическая оборона замка воинами Станниса Баратеона. Гарнизон выдержал несколько штурмов и многодневную голодную осаду, раскрыв ворота только после разгрома сил осаждающих армией мятежников. Восставшие победили, а сам Станнис навсегда вписал свое имя в историю Вестероса, как талантливый и неуступчивый полководец. Впрочем, после коронации Роберт Баратеон передал родовую твердыню младшему брату Ренли, чего сам Станнис так никогда ему и не простил.
Вам понравится:
ИГРА ПРЕСТОЛОВ. Роберт Баратеон: война за мечту
ИГРА ПРЕСТОЛОВ. Станнис Баратеон: фанатик или прагматик?
ИГРА ПРЕСТОЛОВ. Баратеоны: олени с сердцем дракона
ИГРА ПРЕСТОЛОВ. Орлиное Гнездо: выше только звезды
ИГРА ПРЕСТОЛОВ: история Вестероса
Любой персонаж раскрывается гораздо интереснее с различных точек зрения. Поэтому подписывайтесь на наш канал и высказывайте собственное мнение в комментариях. А если статья вам понравилась – отблагодарите автора лайком!