Было среди финских земель, что по берегам озера Каово, место, называемое станом россов. Правил там князь Неро, у которого была дочь Светида. Было князю предсказание, что от дочери его пойдет славный род. Да только предсказанное не спешило сбываться. Была княжна и ликом прекрасна, и славилась добрым нравом, да застенчива, пуглива даже. Время княжна проводила со своей бабушкой Ишней, которая слыла великой волшебницей. Одни ее просили излечить от хвори нежданной, иные сетовали на нечисть бесчинствующую. Всем помогала Ишня и помаленьку внучку тоже обучала, объясняя, какая трава от чего избавляет.
А в соседнем Изборе умер князь Вандал. Осталось у него трое сыновей; первый власть унаследовал, второй чародеем стал, а третьему, Владимиру, было предсказано счастье на чужбине искать. Пошел Владимир куда глаза глядят и набрел на опрятный домик, из которого вышел величественный старец. Пригласил гостя в дом, накормил, напоил, а потом уж расспросил о его нужде. А когда Владимир рассказал, что ищет, то старец сказал ему: «Мечты твои исполнятся только в росском стане. Там, на месте крепости Горицы, построишь ты город великий и станешь в нем княжить, о чем есть древнее предание. Да только не сразу это случится. Сначала нужно тебе из неволи свою невесту спасти. А кто ее полонил, о том я не ведаю. Это известно волшебнице Ишне. Вот к ней-то мы с тобой и отправимся».
Конечно, старик, а звали его Сильдесом, не все сказал Владимиру. Был он некогда влюблен в Ишню, да не суждено им было пожениться: не ровня Сильдес высокородной княжне! А теперь судьба складывалась так, чтобы им снова встретиться.
Поутру молодой князь с волшебником отправились в путь. Шли прямо на восход солнца. Долго ли, коротко ли, а прибыли они в Воржище, в дом Ишни. А в росском стане стоял плач и стоны слышались, то князь Неро и Ишня горевали: похитил их прекрасную Светиду колдун Кедрон, утащил ее в горы. Кто ж туда отправится, кто сразится с могучим магом? Однако и среди горя рождается надежда, как солнечный луч пробивается из-за черных туч. Узнала Ишня Сильдеса, расцвела улыбкой. А он подвел к князю Неро Владимира, рассказал, кто этот юноша и зачем прибыл. Сразу смекнул Неро, что лучшего жениха для Светиды и желать нечего. Только сначала ее нужно из беды вызволить.
Выслушал Владимир наставления стариков-волшебников, взял у них поводыря – золотой шар, который впереди него по дороге катился и дорогу указывал. А еще дали они Владимиру волшебную лев-траву, чтобы одолеть Кедрона. Долго ли, коротко ли, а добрался Владимир до терема колдуна. Пришел туда на заре и не заметил в полутьме струны натянутой, споткнулся, шум поднял. Выскочил колдун, ни о чем спрашивать не стал, сразу же накинулся на гостя. Начали они бороться. Кедрон волшебством старается взять верх, Владимир ловкостью. Силы у них были почти равные, но князь все же одолел колдуна, повалил его на землю. Тот стал заклинания шептать, и со всего неба тучи черные, грозовые начали стягиваться. Не понравилось это Владимиру, вынул он заветную лев-траву, поднял ее высоко над головой, прикрикнул: «А ну, прекрати свое колдовство! Не то разнесу тебя в клочья!» Увидал Кедрон лев-траву, испугался и сразу же упал гостю в ноги, стал молить о пощаде.
Приказал витязь привести плененную княжну. Вошла она, бледная, но прекрасная, как утренняя заря. Едва взглянула девица на Владимира, как забилось, затрепетало ее сердечко. Понравился он ей, а она ему - так еще больше.
Домой Светида возвращалась в золотой колеснице, рядом с которой скакал на богатырском коне Владимир. В пути и договорились по возвращении свадьбу сыграть. Так все и вышло к радости князя Нерода стариков-волшебников. Кедрон же помог заложить на месте крепости город красоты невиданной. Он же и имя дал росскому граду - Ростов Великий. В этом-то городе и правил Владимир Яналец, а после него полторы тысячи лет - его потомки. При них край жил тихо и мирно, люди богатели.