Две давних истории, услышанные когда-то, десяток раз пересказанные детям и знакомым на протяжении пары поколений и, наконец, озвученные здесь.
Не хочу быть космонавтом
Пацанята 6 и 8 лет. Дача. Дождь. Гулять нельзя. Чем заниматься? Правильно, исследовать чердак, фантазировать и придумывать приключения.
Вот и решили два друга сделать из кота космонавта. Кот, кстати, был компанейский, матерый, вальяжный и умный. Он ходил по трем участкам и везде привечался. Звали его Маркиз.
Второй этаж дачи, есть балкон, большой зонтик и кот – кандидат в космонавты. Можно проводить эксперимент. Сами знаете, сколько раз из собак, котов и кошек дети, растущие с ними вместе, делали и делают куколок, пеленая их в одеяло, поят чаем понарошку или катают в колясках. Множество раз и во все времена. И мохнатые други это позволяют. Порой искренне получают от таких игр удовольствие или просто, понимают, надо потерпеть, дети-то маленькие, еще не слишком смышленые.
Вот и Маркиз позволил сделать из себя космонавта. Он не ворчал, когда на него надели парашют (зонт), обмотали перевязью, соединили парашют стропами с испытателем и вынесли на балкон. Кот философски все терпел. Настало время запуска. Ученый 8-ми лет от роду на вытянутых руках выставил мохнатого космонавта и приготовился отпустить. Высота предполагаемого полета 2 метра, дом стоял на склоне. Кот частенько спрыгивал с балкона на землю, правда, без снаряжения. Увы, что-то пошло не так. Маркиз не захотел стать космонавтом. Он выпустил когти, пробил куртку, свитер, рубашку и вцепился всеми лапами в ученого. Отодрать тушку смогли, только занеся кота обратно на чердак. Там он позволил себе отцепиться от рук, дал освободить себя от строп. Дальше демонстративно вышел на балкон, оглянулся и спрыгнул вниз. Запуск космонавта не состоялся.
Ну, а ученый получил боевые шрамы. Никто друг на друга не обиделся.
Петь нельзя!
Эту историю рассказывал мой папа. В годы войны дело было. Город Сталинск, сейчас Новокузнецк. Была у его мамы, моей бабушки, хорошая знакомая, подруга, актриса местного театра, с хорошим голосом, сильным, звонким и высоким.
По какому-то случаю собрались гости. Как водится, после застолья пошли песни. А под столом сидела кошка Люська. Сибирской породы, трехцветка, дама суровая и своенравная. Честно говоря, других кошек (по характеру) я и не знаю. Дамы всех видов и пород всегда с характером, по-другому, нам и нельзя. Затопчут.
Вот и у Люськи было свое понятие, что можно делать в доме, а что нельзя. Она обожала, когда пел хозяин, лежала рядом и мурчала потихоньку, женские голоса допускались, но низкие, приглушенные, так, чтобы звучали фоном и без всяких там высоких нот.
Гостья этого не знала. Она уверенно решила спеть сольно, с чувством, громко и звонко. Первые ноты Люська стерпела, на втором всплеске звука она аккуратно, можно сказать, деликатно постучала лапкой по ножке певицы. Уж, не знаю, что гостья подумала, но под стол смотреть не стала, выводов не сделала и вышла на финальные ноты. Этого кошка снести не смогла. Она же предупреждала! Певицу цапнули от души за ту же ножку.
Шум был знатный. Мужская часть хохотала, женская возмущалась и утешала певицу, а та разобиделась, талант не оценили. Ну, а род обзавелся историей для внуков.
П.С.: Я вообще к кошкам с особым пиететом. Все время думаю, что природа умна, представить кота размером с собаку, это нечто. Даже маленькие кошки и коты – очень серьезные звери.
Все здоровья и приятных наблюдений!