Найти тему
Био-Логия

А давайте поговорим про ВОШку

Оглавление

или

досадные ошибки в олимпиадных вопросах ...

ххх

-2

Зачем нужны олимпиады?

Какие типы вопросов стоит включать в олимпиадные задания?

Ошибки в ответах на олимпиадные вопросы на сайтах и в публикациях: что делать учителю?

ххх

ВОШ - Всероссийская олимпиада школьников, являясь по факту преемницей Всесоюзной ОШ, в последнее время вызывает много вопросов.

Не только у детей, но и учителя порой поставлены в тупик.

Давайте разбираться.

ххх

Зачем нужны олимпиады?

Призёры и победители ВОШ, как водится, получают 5 и 10 баллов к сумме ЕГЭ. А это - офигенно много, когда каждый балл - решающий.

Раньше это действовало 2 года, то есть десятиклассники могли...

Но число бюджетных мест неуклонно сокращается, и было принято не оч правильное, на мой взгляд, решение, сократить сорок до года.

То есть с 2020 года имеет смысл побеждать только в 11 классе.

Хотя за призёров и победителей в моей школе доплачивали около 6 тыс. в мес за одного вундеркинда.

У меня таких было трое за 5,5 лет.

ххх

Какие типы вопросов стоит включать в олимпиадные задания?

Вспоминая себя-школьника, могу лишь отметить, что вопросы на логику мне всегда лучше давались, чем "фактологические".

Ну, невозможно знать все фамилии, года и исторические факты.

-3

Однако, в последнее время популярны вопросы именно второго типа.

Кто-то из учеников рассказал, что ему достался вопрос про видовую принадлежность змеюки из Гарри Поттера.

-4

Если это правда, то я - в ауте.

ххх

Ошибки в ответах на олимпиадные вопросы на сайтах и в публикациях: что делать учителю?

Полез в и-нет, нашёл прекрасное пособие МГУ про ВОШ.

Один из авторов - мой бывший препод.

И вот читаю следующее:

Муниципальный этап, 8 класс

Корень не способен выполнять функцию:

а) размножения;

б) запасающую;

в) фотосинтеза;

г) проведения;

д) образования листьев.

Как вы думаете, какой ответ в этом типе вопроса на множественный выбор?

А вот и не угадали, пособие даёт такой:

Корень не способен выполнять функцию:

в) фотосинтеза;

д) образования листьев.

Ок, но тогда:

-5

(корни Фаленопсиса - зелёные)

А вот и пруф:

"Эпифитные корни (их еще называют воздушными) развиваются у растений, которые поселяются, растут и развиваются на стеблях других растений, не паразитируя на них, а используя их как опору. Такие растения называются эпифитами. Эпифитные корни на своей поверхности имеют специальную ткань - веламен, которая позволяет корням впитывать дождевую воду или воду с влажностью атмосферы. Веламен снижает потери воды, обеспечивает механическую защиту расположенных под ним тканей, кроме того, в некоторых случаях он может функционировать как фотосинтезирующей ткань. Эпифитные корни широко распространены в тропических лесах и часто формируются у видов семей - ятрышника, Бромелиевые, Ароидные."

-6

ТО ЕСТЬ КОРЕНЬ В РЯДЕ СЛУЧАЕВ МОЖЕТ ФОТОСИНТЕЗИРОВАТЬ!

И что делать?

И как объяснять детям?

Про боковую линию у пресмыкающихся напишу в чуть позже...

ххх

Подписывайтесь, ставьте лайки, если понравилась статья - всё только начинается.

Ваша ответная реакция очень важна для меня. Даже в виде негативных комментов.

Ваш,

Серегил Талин