Найти тему
PROG ISLAND

ProgIsland: NAUTILUS (Swiss progrock band)

Оглавление

NAUTILUS (Swiss progrock band)

"20000 Miles Under The Sea" (1978)

Songs / Tracks Listing: 1. 20,000 Miles Under the Sea (5:14); 2. Sleeping in the Wind (5:01); 3. Like a Bird (4:19); 4. Deep Inside Me (5:58); 5. Lady (5:00); 6. Lost in Time (7:21); 7. To The Sky (3:51); 8. Opus For Ghosts, Crocodils and Four Living Persons (1:48)

Line-up / Musicians: - Urs Lerch / bass
- Dieter Ruf / guitars, vocals
- Peter Fibich / drums
- Ralph Stucki / keyboards, vocals
- Christian Bauer / guitars, vocals

Releases information: LP Turicaphon NLP 78011978 (1978)

-2
-3

"Space Storm" (1981)

Songs / Tracks Listing: 1. New York City Lights (5:25); 2. Poseidon (4:55);
3. Nightmares(4:40); 4. The King of a Thousand Worlds (6:05); 5. Street Life (4:25); 6. Out From The Sky (5:15); 7. Illusions (5:20); 8. Saturday Night (5:30)
Total Time: 41:35

Line-up / Musicians: - Urs Lerch / bass
- Dieter Ruf / guitars, vocals
- Peter Fibich / drums
- Ralph Stucki / keyboards, vocals
- Christian Bauer / guitars, vocals

Releases information: LP Musk MP 801 (1980)

Оба альбома швейцарской прог-роковой группы Nautilus были выпущены в пору расцвета прогрессивной сцены в Конфедерации, что, к сожалению, происходило не на поверхности, а в андерграунде, в связи с чем многие грампластинки издавались фактически на собственные средства, частным образом и ограниченными тиражами. Несмотря на плохие условия для развития прог-музыки, "золотой век" швейцарского прога и арта продлился до начала 80-х годов (вспомним Agamemnon, Plamp, Eloiteron, Schakta и другие группы). А я в те годы вообще ничего не знал о швейцарском проге, поэтому мне было интересно хотя бы в общих чертах с ним ознакомиться. Не скажу, что я стал его знатоком, но по крайней мере кое-что мне уже понятно. Вспомнил я о нём в связи с переизданием двух альбомов Наутилуса - "20000 Miles Under the Sea" (1978) и "Space Storm" (1980), заранее скажу, что не шедевров, но любопытных свидетельств развития классического рока на европейском континенте. Дебютный альбом по своей стилистике немного наивен и даже грешит некоторым "запаздыванием идей" (многие из них уже были опробованы в период "прото-прога" 60-х), а вот второй - более коммерческий и учитывающий тогдашние вкусы поклонников прога в Гельвеции и примыкающих к ней государствах. Как страстный поклонник Жюля Верна, не могу не симпатизировать первому альбому, который один критик назвал интеллигентным...  

Поиск и подбор материала - Александр Ковтун (ProgIsland, SPb, dec'19)