Найти тему

История однинокой мамы, про расставание с мужем и чувства ребенка.

Орфография и пунктуация сохранена авторская.

«Когда мы с мужем разошлись, сыну исполнилось 4 года.

У меня никогда не было аллергических проявлений. Прожив несколько лет в семье мужа, мои руки покрылись корками нейродермита. У сына в этот период тело покрывалось корками, краснело и нарушалась целостность кожи, он реагировал на целый список продуктов.

Не думаю, что это совпадение, когда мы уехали жить отдельно, то в течение года половина продуктов, которые раньше было нельзя, вошла в рацион сына и мои руки снова стали гладкими.

Моё тело мудрее меня, оно уже тогда понимало, что жизнь не выносима. А я всё пыталась сохранить семью. Так мне было жаль, что сказка не сбылась.

Сын сильно переживал наше расставание, я его поддерживала и объясняла, как могла. Постепенно он принимал ситуацию и становился спокойнее, чем когда мы жили с мужем. Но он мало улыбался.

Вот тогда я поняла, что дело во мне — это я не улыбаюсь, это я не счастлива. Когда живёшь одна, сама принимаешь решения, сама их реализуешь и сама ошибаешься. В самом начале было не просто. Сын ждал папу. Я обещала, что папа приедет и поиграет. После встреч с папой у сына случались истерики, и я долго не могла понять почему. Постепенно я поняла, что бывший муж не реализует мои обещания при встрече с сыном. Они встречались редко и ненадолго.

Когда увидела причину, перестала создавать облако ожиданий от папы.

Объяснила сыну, что все любят по-своему, как умеют, как научились. Истерики прошли, стало спокойнее. Я осознала, что дать сыну возможность улыбаться и быть счастливым, смогу только если сама научусь этому.

Наша жизнь стала яркой, насыщенной.

Я много работала, при этом обязательно было наше с ним время качественное и особенное. Мы с удовольствием вместе проводили выходные, отпуск. Мы могли делать домашние дела и разговаривать. Мы очень много разговаривали.

Смотрели вместе фильмы, встречались с друзьями.

Он рос самостоятельным, уверенным и общительным человеком. И сейчас такой.

Я понимаю, что в некотором смысле мой сын занял роль мужчины, который мог быть рядом со мной. Поэтому я активно занялась своей жизнью: пошла на учёбу, спорт, встречалась с друзьями. У сына было пространство для построения своих интересов и общения.

Это очень счастливый период моей жизни. Тогда я решила, что нам для идеальной картинки не хватает только мужчины. В это время за мной стал ухаживать приятный мужчина и, казалось, что его любви хватит на всех. Я познакомила их с сыном. Вот она — полноценная семья! Но я не полюбила этого человека. Мы разошлись.

И тогда я поняла, что для меня важнее быть счастливой и искренне делиться этим с сыном, а не просто дать ребенку полноценную модель семьи.

Так мы и жили.

Когда сыну исполнилось 10 лет я встретила человека, за которого мне захотелось замуж, мой сын комфортно и с доверием воспринял его. Через год что-то поменялось. Сын замкнулся, закрылся в своей комнате и перестал с нами куда-либо выходить, даже в самые любимые им места. Я пыталась разговаривать, но это ничто не меняло. Однажды я не выдержала и сильно плакала. Сын зашёл ко мне в комнату и мы много разговаривали. Вроде бы я говорила те же вещи, как и всегда, но видимо по-другому. Мы смогли поговорить. Выяснилось, что папа напугал его тем, что он не будет нужен мне, когда я выйду замуж и особенно, если родится ребенок.

С сыном мы всё обсудили, он мне поверил, чему я безмерно рада. Пришлось встречаться с бывшим мужем, чтобы беречь чувства сына, а не свои.

Со вторым мужем у нас родился сын, когда мне исполнилось 40 лет.

И это тоже не идеальная картинка. Но, главное, что все мы счастливы!

Я убедилась — самое главное научиться наполнять свою жизнь радостью и счастьем, тогда и ребенку будет хорошо.»

Понравилась ли Вам статья? Ставьте лайки, комментируйте и подписывайтесь на наш канал.

Задавайте вопросы - обязательно ответим или подготовим соответствующий материал на интересующую Вас тему.

Написать нам и получить поддержку можно в сообществе ВКонтакте.