Манджушри- один из самых почитаемых Будд Махаяны, считается учителем и проповедником Будд прошлого. Считается, что Манджушри происходил из рода Королей, но приобщась к Буддизму решил стать Бодхисатвой и перерождаться в Сансаре пока не останется ни одного живого существа, который нуждается в спасении. Считается, что Манджушри является хранителем Небес Тушиты ( Рая) на востоке. У Манджушри в руке находится огненный меч, что означает, что он мог перевоплощаться в гневных божеств, его гневным воплощением называют царя Смерти - Яму ( в индийской традиции) и Ямантаку в Тибетском Буддизме. Существует две версии общения Манджушри с Цонкапой. По одной из версий сам основатель школы Гелуг являлся воплощением Будды Манджушри, а по другой - Манджушри был его учителем и Цонкапа общался с ним как с живым человеком. Культ Манджушри распространён в странах Тибетского Буддизма, общины Гелуг. Но большее почтение этому культу выказывается в странах Махаяны - Япония и Китай. Также хочу заметить, что Буддийское искусство двух школ имеют незначительные различия в плане изображения Божеств. Также если мы возьмём общие корни всех школ, да и самого Буддизма - Индуизм мы сможем узнать некоторых божеств по общим чертам. Например: Яма в Индуизме, как и Ямантака в Буддизме изображается в гневном облике с головой быка, с множеством рук и также имеет негневное воплощения. Так мы можем сделать вывод : у более поздних религий есть много общего с более ранними. У Буддизма также есть много общего с добуддийской религией Бон и Индуизмом.
Манджушри- один из самых почитаемых Будд Махаяны, считается учителем и проповедником Будд прошлого. Считается, что Манджушри происходил из рода Королей, но приобщась к Буддизму решил стать Бодхисатвой и перерождаться в Сансаре пока не останется ни одного живого существа, который нуждается в спасении. Считается, что Манджушри является хранителем Небес Тушиты ( Рая) на востоке. У Манджушри в руке находится огненный меч, что означает, что он мог перевоплощаться в гневных божеств, его гневным воплощением называют царя Смерти - Яму ( в индийской традиции) и Ямантаку в Тибетском Буддизме. Существует две версии общения Манджушри с Цонкапой. По одной из версий сам основатель школы Гелуг являлся воплощением Будды Манджушри, а по другой - Манджушри был его учителем и Цонкапа общался с ним как с живым человеком. Культ Манджушри распространён в странах Тибетского Буддизма, общины Гелуг. Но большее почтение этому культу выказывается в странах Махаяны - Япония и Китай. Также хочу заметить, что Буддийское искусство двух школ имеют незначительные различия в плане изображения Божеств. Также если мы возьмём общие корни всех школ, да и самого Буддизма - Индуизм мы сможем узнать некоторых божеств по общим чертам. Например: Яма в Индуизме, как и Ямантака в Буддизме изображается в гневном облике с головой быка, с множеством рук и также имеет негневное воплощения. Так мы можем сделать вывод : у более поздних религий есть много общего с более ранними. У Буддизма также есть много общего с добуддийской религией Бон и Индуизмом.