Найти в Дзене
Pod | Gorod

Увидел своими глазами "Трубное" производство. Как люди могут работать в таких климатических условиях?

Одной чудесной звездной ночью группа товарищей загорелась совершенно непонятным желанием — увидеть трубы. Как оказалось в процессе обсуждения простое на первый взгляд слово «труба» только кажется таковым, ведь трубы были разные: трубы водопроводные, трубы водосточные, воздухопроводные, печные, дымовые, подзорные, пожарные, а так же медные духовые и еще много-много других не менее интересных труб. Нужно было решить какие именно трубы мы хотим увидеть больше всего, ведь время то уже за полночь, а мы все решить не можем.

В итоге выбор пал на завод, ведь там всегда можно обнаружить множество различных труб, а если в названии завода еще и встречается слово «трубный», то нам точно туда!

И вот мы уже идем по территории завода, пробираемся сквозь десяток железнодорожных путей на каждом из которых стоит по составу, изрядно задолбавшись мы таки преодолели это гнездовье поездов и подошли к цеху вплотную.

Первое, что замечаешь поднявшись на крышу это то, насколько трудно дышать, перед тем как спуститься в цех все надели на себя респираторы. Все кроме меня, о том, что необходим респератор я узнал уже в машине, а лишнего ни у кого не было. Ох, как же я пожалел о том, что у меня его не было. Внутри цеха находилась дуговая сталеплавильная печь, когда цех только построили всюду была стерильно чисто, цех блестел новеньким металлом и радовал разнцоветностью.

Теперь, спустя пару лет после запуска печи все покрылось золой, и чем выше тем ее слой больше, я понял, зачем именно были нужны респираторы, лезешь по балкам ил лестницам а на тебя отовсюду сыпется эта зола, дышать становится крайне тяжело. Но вот миновав все лесенки и балки мы спустились на площадку для машинистов кран-балки и спустились вовремя, начали запускать печь. Вообще, потрясающее зрелище, оглушительный шум от электрических дуг раскаленные электроды и яркое синее свечение из под них!

-2

А потом началось самое интересное, загрузка материала в печь. Свод печи открывается и кран-балка начинает тянуть колоссальных размеров бадью в сторону печи. Бадья с ломом погружается в печь и вдруг из печи выстреливает огромный сноп искр и вспыхивает пламя доходящее до потолка огромного по высоте цеха. Товарищ рассказал историю: Когда он в первый раз залез на этот завод он решил посидеть на кран-балке, и тут она пришла в движение, когда внезапно стало намного-намного жарче он осознал всю глупость своего поступка и поспешил ретироваться.
Увы, издалека снять это мне не удалось из-за дыма, а когда сей процесс был завершен и мы продвинулись ближе к печи, то уже метров за 15 до самой печи я обратил внимание на серебрящиеся в золе точки застывшего металла. (Однако показать это мне очень хочется, потому вот фотографии этого процесса из подобного цеха на другом заводе (Автор — Александр Блаженко)

-3
-4

А потом это пламя все выше и выше..

После переплавки начинают гонять как их называет народ «адские экскаваторы», вообще это скорее небольшие тракторы с ковшами, которые загребают ими раскаленный шлак и вывозят его на улицу.

-5

Дальше просто ходим по цеху сверху и снимаем. Расплавленный металл, еще в детстве как-то увидел репортаж с череповецкого металлургического комбината и появилась мечта увидеть это в живую! Так же можно заметить те самые капли в золе.

Кран-балка.

-7

Бадья (Если она).

-8

Разобранная печь.

-9

Цех.

-10
-11

И силуэты гостей.

-12

Пусть тут было очень красиво, но труб тут оказалось крайне мало, потому мы решили пройтись по другим цехам, за долгое время пребывания в цеху мы привыкли к постоянному шуму и расслабились, и совершенно забыли про то, что в цеху кипит работа и тут все таки довольно опасно. В момент, когда мы проходили мимо печи как раз происходил процесс загрузки лома, надо заметить, что убегали мы в лучших традициях голливудских боевиков — не оборачиваясь на взрыв. Поднимаясь по лестнице на крышу мне в лицо прилетела хорошая куча золы, выплевывая свои легкие я кое как выбрался на крышу и.. Помните я писал, что дышать на крыше стало тяжело? Нет, после цеха этот воздух казался чистым как воздух которым дышал человек в первобытное время! Решив передохнуть сели на верхушке крыши и надо же, трубы! Самая ближняя — труба газоочистки.

-13

Поэтично дымят.

-14

Отдохнув спускаемся вниз и двигаемся к цеху, в котором предположительно находятся трубы по пути заглядываем в один из местных бомбарей, где на одного из товарищей падает решетка ВШ месте с рамой, там, однако, крайне уныло, потому не снимаем внутри.
Поднимаемся на цех и через световое окно видим, что внутри мало того, что труб нет, так там еще и интересного ничего не происходит. Незаметно для себя понимаем, что отдых на прошлом цеху был слишком долог и перерос в тюленинг, потому идти куда-то дальше большинству человек становится лениво и уже даже собираемся уходить.
На это возмущается один из товарищей (Далее В — возмутившийся, О — остальные :

(В) — Как так?! Мы приехали на трубный завод и не увидели финальную часть производство труб?!
(О) — Ну как не увидели, на дымовые ведь посмотрели.. Да и хрен их знает, где у этих труб финальная часть производства. :-\
(В) — Да что с вами такое? Перлись через половину области ради одних только дымовых?! Нет, вы как хотите, а я на соседний цех, там точно что-то интересное происходит, сами же слышали шум, да и свет внутри горит.
(О) — Ну ладно, вперед, только недолго..

«В» уходит, а тюленинг набирает обороты, часть народа хорошо знающая «В» понимает, что он может и весь завод обойти, пока не найдет то, что ему нужно, потому заваливается спать под ближайшее световое окно, остальные усаживаются под тем же световым окном и начинают травить байки из их полазочного опыта. Где-то через полтора часа возвращается очень радостный «В» его глаза по возвращении становятся очень яркими и живыми. Он заявляет, что нашел то место, где рождаются трубы, распинываем спящих и лениво двигаемся за нашим воодушевленным и полным энергии товарищем, по пути заглядываем в наклонник, но он оказывается теплотрассой, внизу печет еще сильнее чем в цеху с печами, потому не задерживаемся в нем и двигаем к цеху где «В» нашел заключительную часть производства. Поднимаемся на цех и подходим к световому окну, а нем по конвейеру катятся уже готовые изделия — трубы! Катятся они ритмично, позвякивают, да и вообще, не сочтите за идиота, но иногда, вслушиваясь в звуки работающего завода, чуть ли не музыку слышишь. «В» говорит, что это не самое интересное и просит нас поторапливаться, проходим в другой конец цеха и видим, как внутри по конвейеру проезжает раскаленная труба на двух концах ее зеленое пламя, дальше он перекатывается в следующую часть цеха, где вытягивается под нужный размер и охлаждается, после попадая на ту часть конвейера, где мы были только поднявшись на цех, там готовые трубы сгружаются и отвозятся, наверное, на склад.

Этот зеленый огонек, просто прекрасен!

-15

Перемещаются в сторону растягивания (?) и охлаждения.

-16

Охлаждение.

-17

Практически остывшие готовые изделия.

-18

На этом покидаем завод, желание увидеть трубы, много труб — сбылось, уже светает, а поскольку мы здесь гости, то задерживаться дольше, чем это позволяет место просто не прилично.

-19

Еще трубы, но уже другого предприятия.

Так называемая «Ракета».

-21

В заключении, хотелось бы поблагодарить товарищей, которые составили компанию в поездке и посещении места, а так же осуществлению желания, отдельно хочется поблагодарить «В» за его энтузиазм, не будь его мы бы не увидели много интересных вещей не только на этом конкретном заводе.