история камского автомобильного завода
начинается в декабре 1969 года в городе
набережные челны
на берегу реки кама что тогда находилась
в татарской сср по задумкам советского
правительства камский автомобильный
завод должен был быть самым крупным
заводом по выпуску грузовиков и
дизельных агрегатов
объем производства автомобилей должен
был быть в районе 150 тысяч в год а
объем двигателей 250000 с такими
объемами строительство завода стройку
называли стройкой века основой стройке
автомобильного завода являлась
перспективная программа
создание грузовиков на унифицированных
трехосных дизельных шасси с кабиной над
двигателем и нагрузкой на ось
не более 6 тонн на которых
предполагалось выпускать обширную гамму
бортовых грузовиков
самосвалов и седельных тягачей
рассчитанных для работы на дорогах любых
категорий во всех климатических зонах
страны все семейство
создавалась чистого листа на автозаводе
имени лихачева двигатели
разрабатывали на ярославском моторном
заводе для новых машин был создан
дизельный двигатель камаз 740 с
v-образным расположением 8 цилиндров
рабочий объем составлял 11 литров в
базовом варианте он развивал 210
лошадиных сил но в дальнейшем
предполагалось расширить рамки мощности
от 180 до 360 лошадиных сил
выпуск 16 февраля 1976 года первых
грузовых автомобилей марки камаз
представлял собой заметное достижение
отечественной автомобильной
промышленности до 1978 года программа
включала только три базовые модели
грузовой автомобиль камаз 5320 с
бортовой платформой грузоподъемностью 8
тонн 10 тонный строительный самосвал с
задней разгрузкой
камаз 5511 полной массой 19 тонн и
седельный тягач камаз 5410 для работы в
составе автопоезда полной массой 26 тонн
в последующие годы появился бортовой 10
тонный грузовик
полной массой 18 тонн с увеличенной
колесной базой
также появились шасси для специального
оборудования грузоподъемностью до 11
тонн сельскохозяйственный 7 тонный
самосвал с боковой разгрузкой и
седельный тягач для 33 тонного
автопоезда первые годы
43 процента объема производства
составляли самосвалы с кузовом
нефтекамского завода на бортовые
варианты приходилось 27 процентов и 20
процентов на седельные тягачи с 10
ступенчатой коробкой передач и кабина со
спальным местом с
вводом в строй в 1981 году второй
очереди камаза началось изготовление 6
тонной серии
4310 с постоянным приводом на все колеса
с односкатной миши нами базовая модель
предназначена для армии
имела лебедку систему регулирования
давления воздуха в шинах и два топливных
бака
упрощенный 7 тонный вариант
предназначался для работы в сельском
хозяйстве в начале 80-х годов все
базовые модели получили двигатели
увеличены до 220 лошадиных сил мощности
и 10 ступенчатой коробки передач были
изготовлены
13 тонн и и самосвалы с новым кузовом
с продольными боковыми ребрами и 9 тонн
а и шасси для работы со сменными
кузовами только в середине восьмидесятых
промышленный комплекс в набережных
челнах
переименованных на короткое время в
город брежнев заработал ритмично в
октябре 1988 года с его конвейера сошел
миллионный грузовик в это время завод
взялся за создание второго поколения
грузовиков начала выпуска которых
приходится на конец 80-х годов на
обновленных грузовиках стали применять
собственные двигатели с турбонаддувом
а также импортные силовые агрегаты и
комплектующие
одновременно были разработаны более
комфортабельные варианты прежних кабин с
повышенным расположением крыши и
внешними аэродинамическими элементами
главным событием этого периода считается
внедрение двухосного семейства
она была унифицирована с 3 костными
машинами и выпускалась с 1989 года
небольшими партиями
новая гамма включала бортовые грузовики
5315
грузоподъемностью 8 с половиной тонн и
53 25 грузоподъемностью 11 тонн а также
седельные тягачи для автопоездов
полной массой до 34 тон наиболее
удачными на тот момент считались
модернизированные полноприводные
трехосные грузовики с дизелем камаз-740
10 мощностью 220 лошадиных сил
одновременно этот мотор начали
использовать на всей гамме а вскоре
появился новый двигатель камаз 74
03 с турбонаддувом мощностью 260
лошадиных сил
также началось производство модификаций
с газа дизельным двигателем работавшим
на смеси дизельного топлива со сжатым
природным газом в то время стали
появляться первые опытные модели 1988
было построено несколько тягачей с
оригинальной вместительной кабиной
разработанный в собственном бюро
художественного проектирования в серию
они не пошли и потому большинство других
опытных разработок
представляла собой серийные шасси камаз
силовыми агрегатами и кабинами
иностранных производителей с переходом к
рыночным отношениям камаз был
приватизирован
и 23 августа 90 года стал акционерным
обществом
так начался самый трудный период в
истории камаза когда он не раз стоял на
грани банкротства.
Ставте лайки подписываитесь на канал.